Нестандартное оборудование для двигательной активности детей
Авторы:
- воспитатель Мирошкина Марина Васильевна
- учитель-логопед Кузнецова Зоя Степановна
МБДОУ ДС комбинированного вида №15 «Алёнка» г.Николаевск-на-Амуре.
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Файл:Проект
Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Цели: Создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
- Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
- Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Срок реализации проекта 2015 — 2016г. Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Формирование представления о З О Ж.
2.Развитие двигательной активности.
3.Интерес к занятиям физического развития.
4.Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Итог проекта:
Изготовление педагогами и родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Ожидаемые результаты:
Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений
Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства
Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям
Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни.