• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Теоретический, практический материал в помощь воспитателям и родителям

  • Публикации
В помощь воспитателям и родителям

В помощь воспитателям и родителям

Автор: воспитатель Москвина Светлана Александровна.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 221 ОАО «РЖД» город Иркутск, Иркутской обл..

Теоретический, практический материал в помощь воспитателям и родителям

Художественное слово, как средство развития речи и воспитания детей дошкольного возраста

Файл:Презентация

Файл:Материал в помощь

Теоретический, практический материал в помощь воспитателям и родителям

Художественное слово, как средство развития речи и воспитания детей дошкольного возраста

Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. Четкая, слаженная и продуманная работа, благополучный микроклимат, взаимодействие детского сада и родителей – залог оптимального течения полноценного развития и воспитания детей.

Утром, встретив детей, можно прочесть стихотворение «В детский сад пришли ребятки»:

Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Лизу верблюжонок,
Костю ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Максим Кате помогает,
Нянчит Каринэ мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.

Дети знают, что перед едой необходимо мыть руки, но будет интереснее, если этот режимный момент будет сопровождаться словами:
Мыли, мыли руки с мылом,
Мыли теплою водой,
Мыли, мыли, мыли, мыли —
Бело-набело отмыли.

***

Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.

***

Мы к водичке подойдем
Глазки моем, щечки трем
Окончательно проснулись,
Весело всем улыбнулист.

Во время приема пищи некоторые дети часто капризничают. Использование шутливых потешек поможет им успокоиться и спокойно, с удовольствием поесть:

***

Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Кто кашу не ест, кто молоко не пьет —
Забодает, забодает, забодает.

***

Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне… Вот и кончился обед.

***

Я обед съедаю сам. Открываю рот и — ам!
Чтобы силы были, супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит в животе один сидит.
Ножками топочет — он обедать хочет!
Вот несет мне ложечка супчик из горошка
И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.
Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».

***

Мы дежурные сегодня,
Станем няне помогать –
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Мы салфетницы поставим
И, конечно, в центр стола-
Хлеб душистый, мягкий, вкусный,
Хлеб – всему ведь голова!

****

Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лисичку!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!

В образовательной деятельности речевые игры, которые мы называем физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться. Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и сопровождают все это движениями.

Физкультминутки:

***

Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик — он промок,
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.

***

Хомка, хомка, хомячок — полосатенький бочок,
Хомка раненько стает, шейку моет, щечки трет,
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.

***

То прогнет, то выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком.
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

Во время игровой деятельности:

***

По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины.
Огоньки и там и тут,
В дальний путь они зовут.

***

Завернем Аленку в теплую пеленку,
Колыбельную споем,
Чай на кухню пить пойдем.
Пусть приснятся нашей птичке
Желтогрудые синички,
С красным брюшком снегирек
И братишка Игорек.

***

Маленькие гномики ловко строят домики.
Чтоб гостей им пригласить,
Надо столик смастерить.
Чтоб гостей им посадить,
Надо стульчик смастерить.

Стул.
Без молотка и без гвоздей
Стул смастерим мы для гостей.

Дом.
Мы построим новый дом!
Дружно в доме заживем.
В нашем домике — окошко.
Загляни туда, Антошка!

Во время проведения прогулок:

***

Стучат колеса: тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей, везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог и вкусный вынесет пирог.

***

Расцвели в саду цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточков.

***

На ладонь посадим птичку, кормим милую синичку.
Птичка зернышки клюет, деткам песенку поет :
«Тень-тень потетень, я летала целый день».
Ждут синичку пять птенцов — голосистых молодцов.
Детки в гнездышке сидят и, конечно, есть хотят.

***

Поскорей, поскорей прилетай к нам воробей!
Тебе на дорожке мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг, чири-чирик.
Воробей наш не велик.
Прыгает, летает, устали не знает.

***

Дети сели на качели, и качели вверх взлетели.
Опустились плавно вниз. Ну-ка с нами прокатись!

***

Если в знойный летний день даже двигаться нам лень —
Мы возьмем красивый веер, и подует легкий ветер…

***

Дождик-дождик, не дожди!
Не дожди, ты подожди!
Выйди, выйди, солнышко —
Золотое донышко!

***

Снег лежит на улице, вышли мы во двор.
«Давай лепить Снегурочку?! — предложил Егор.
Приделаем Снегурочке мы длинную косичку,
А из тонких веточек — пушистые реснички.
Кругленькие пуговки шубку украшают,
А вот щечки бледные — солнышка не знают.
Говорит вдруг Даша: «Чтоб Снегурка наша
Порумяней стала, свеколку из погреба бабушка достала.
Ведь чудеса бывают всегда на Новый год,
А вдруг наша Снегурочка возьмет да оживет?».

***

Наконец сегодня солнце заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж, на дороге много луж.
Очень нежно греет солнышко, зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ громко каркнула «Привет!»
Ходят люди, улыбаются, ты пришла, весна-красавица!

***

Мы — веселые ребята, любим мы играть.
Как приятно и полезно мячик покатать!
Покидать его руками. Попинать его ногами,
Постучать об стенку, подкинуть коленкой.
Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь!

Во время укладывания на дневной сон:

***

Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули. Моих деток не буди!

***

Спать пора. Уснул Бычок –
Лег в коробку на бочок.
Сонный Мишка лег в кровать.
Только Слон не хочет спать.
Головой кивает Слон –
Он Слонихе шлет поклон.

***

Ай, люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали детки засыпать.

Каждому ребенку поднимем настроение, если разбудить со словами:

***

Светит полная луна — за волной бежит волна,
Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море…
Волн спокойных мерный шум усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать — нам давно пора вставать.

***

Солнечный лучик щечки щекочет,
Доброе утро сказать тебе хочет!
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка и от меня!

***

Солнце светит: «Где тут дети?»
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!

***

Во время раздевания:

Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие-
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить
И почистить и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить.

Во время высаживания на горшок:

***

Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
1, 2, 3, 4, 5-
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!

***

Зайчик в туалет ходил,
Потом с мылом лапки мыл.
Ты как зайчик поступай-
Руки мыть не забывай!

***

Знают все детишки:
«Очень неприятно писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!»

Навигация по записям

Взаимодействие семьи дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС → ← Дымковская игрушка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.