• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Мальчик-звезда

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Автор: воспитатель Черноситова Людмила Васильевна.

ДС № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Файл:Конспект

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Мальчик-звезда»

Цель: развивать и обогащать опыт детей в сфере социальных взаимоотношений.

Задачи:

1)Формировать познавательный интерес у детей к явлениям социальной жизни людей.

2)Развивать у детей навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

3)Развивать у детей способности понимать свое эмоциональное состояние и состояние других людей.

4)Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, толерантность по отношению к другим людям — независимо от их внешности.

5)Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей во время решения поставленных познавательных, игровых задач.

Предварительная работа (совместно с родителями):

  1. Д\игры и упражнения: «Как правильно дружить», «Клубок», «Комплименты».
  2. Совместная работа детей и родителей «Изготовление шаблона – сердечки».
  3. Совместная работа детей и педагога «Изготовление цветов разного цвета».

Материалы и оборудование:

  • Картина «Мальчик-звезда».
  • Самодельные куклы.
  • Волшебная шкатулка.
  • Сундук со сказкой.
  • Мольберт.
  • Аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года. Зима»
  • Заготовки сердечек.
  • Изо. Материал: украшения, ножницы, клей, карандаши.
  • Две вазы с самодельными цветами красного и розового цвета,

голубого и синего цвета.

Образовательные технологии: интерактивные технологии «Хоровод», «Работа в парах», ИКТ, здоровьесберегающие технологии (Равняйсь смирно).

Содержание  НОД

В.: Ребята, пожалуйста,  подойдите ко мне. Вы слышите музыку? (Да). Послушайте ее и скажите, какая она?

/Дети слушают музыку/

Ответы детей: музыка тревожная, неспокойная.

В.: Да, музыка очень тревожная. Что вы в ней слышите? Я слышу вьюгу, метель.

Вьюгу, метель предложила послушать, потому что хочу рассказать замечательную сказку «Мальчик-звезда, которую написал английский писатель Оскар  Уайльд.

В.: А сейчас присаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.

/Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку./

-Однажды в январскую вьюгу, метель и стужу двое лесорубов шли через лес домой, и вдруг увидели, как с неба упала яркая звезда. Они подбежали и обнаружили между деревьями не звезду, а мальчика. У него на лбу горела маленькая звезда.

/Воспитатель прекращает рассказывать сказку и предлагает картину для рассматривания. Показ картины и беседа по ней/.

В.: О чем думали лесорубы, глядя на маленького мальчика-звезду?

Ответы детей: откуда он здесь взялся? Как оказался в лесу один.

В.: А если бы вы оказались в этом лесу, чтобы вы сделали, увидев мальчика?

Ответы детей: Я бы взял ребенка домой. Я бы отнес в полицию.

В.: А лесорубы поступили так:

«Один из них взял дитя и, несмотря на бедность и голод ,принес его к себе в дом. Вырос мальчик красивым, но злым и жестоким.

/Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, как выглядит злой и жестокий мальчик-звезда. После этого показывает им самодельную куклу. Дети отмечают похож или не похож их образ с увиденным/.

В.: Ребята, закройте глаза и представьте, как  выглядит злой и жестокий мальчик-звезда

/Показ куклы мальчика-звезды/.

В.: Однажды в это селение пришла женщина, бедная, но добрая и приветливая.

Ребята, закройте глаза и представьте, как выглядит бедная, но добрая и приветливая женщина.

/Рядом с мальчиком-звездой появляется и другая кукла-нищая женщина/.

В.: «Она подошла к мальчику и поздоровалась и хотела с ним поговорить. Но он, как всегда, грубо от нее отвернулся».

В.: Ребята, правильно ли он поступил?

Ответы детей: Нет. Надо было ему поздороваться, поприветствовать  женщину.

В.: Верно, ребята, «Здравствуйте» — хорошее , доброе слово и, говоря, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли, везде первым делом нужно сказать вежливое слово-приветствие «Здравствуйте».

В.:А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди, здороваясь, протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и досих пор. Почему? Давно люди охотились, ходили всегда с оружием.

Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.

А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

В.: А знаете, ребята, у приветствий есть свой праздник: «Всемирный день приветствий», который состоится через день 21 ноября,.

/Игра «Давайте поздороваемся»/

В.: Слова-приветствия бывают разные. Давайте мы их вспомним.

/Интерактивная технология «Хоровод».

Дети встают в круг/

В.: Для этого нам нужно встать в круг, у кого в руках окажется игрушка тот называет слово-приветствие.  Игру начну я.

Ответы детей: Доброе утро, здравствуйте, добрый день, привет, «hello», добрый вечер, доброго здоровья, здорово живешь, здравия желаем, здрасти-мордасти, мое почтение, приветствую.

В.: Ребята, вы молодцы, много разных приветствий подсказали мальчику-звезде.

В.: Хотите узнать, что же в нашей сказке произошло дальше? /Да/

В.: Тогда давайте вернемся на коврик.

/Дети  садятся на коврик. Воспитатель продолжает рассказывать сказку/.

В.: Мальчик-звезда обидел бедную женщину. И тогда она сказала: «Я твоя мать!» — «Ты — моя мать?» — воскликнул мальчик. — Разве может быть у меня такая мать?»  И забросал ее камнями. Бедная женщина со слезами и горем ушла из этого селения…»

В.: В этой сказке жила волшебная палочка, которая превратила злого мальчика в чудовище. Мальчик чудовище заплакал и понял, как он был неправ, когда обижал своих друзей и особенно свою мать. Отправился он в путь –дорогу искать свою маму и попросить у нее прощения. Долго он путешествовал по белому свету, пока не пришел в одно королевство. В этом королевстве жила его мать: волшебная палочка превратила ее в королеву за доброту и подарила королевство.

В.: Волшебная палочка очень боялась, что мальчик – звезда, снова обидит свою маму. И прежде, чем пропустить его в королевство, решила проверить, изменился ли он. Она предложила ему шкатулку с заданиями.

В.: Ребята, давайте поможем мальчику-звезде выполнить задания.

/Воспитатель открывает шкатулку, там карточки с заданиями/

1.Словесная игра «Продолжи предложение»

/Карточки с изображением эмоции/

В.: Возьмите карточки с эмоциями, постарайтесь правильно изобразить своего героя и от его образа закончить предложение:

— «Я боюсь, когда…»;

— «Я радуюсь, когда…»;

— «Я злюсь, потому что…»;

— «Я удивляюсь, так  как..».

/Дети  по очереди произносят фразы/

В.: Вы молодцы, помогли мальчику-звезде попасть в королевство.

Мальчик-звезда подошел к матери, припал к ее ногам, горько заплакал и просил прощения. Мама его простила, стал он красивым принцем. По доброму относился ко всем жителям королевства. И тогда его мама-королева устроила бал, на который пригласила и нас с вами.

/Физминутка «Равняйсь, смирно!» Аудиозапись/

В.: Вот такая история. А теперь закройте глаза и представьте, как выглядит принц и королева.

/Воспитатель поворачивает кукол обратной стороной.

Дети видят перед собой королеву и принца/.

В.: Похожи ли образы, которые вы представили на эти куклы?

Ответы детей: Да, похожи.

В.: Ребята, какое сердце было у королевы?

Ответы детей: доброе, горячее, золотое, ласковое, любящее, огромное.

/Интерактивная технология «Работа в парах»/.

В.: А сейчас я предлагаю вам украсить сердечки, которые приготовила «Волшебная палочка»

/Заготовки сердечек лежат в шкатулке, а весь остальной материал на столах/.

В.: Украшать сердечки будем в паре.

— Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать, украшать сердечко.

— Договорились?. /Да/.

В.: А теперь проходите и садитесь за столы и начинайте украшать свое сердечко. Не забывайте, что работать нужно дружно.

/Дети самостоятельно работают/.

В.: Выполнив задание, подумайте и договоритесь кому бы вы подарили сердечко: королеве или принцу.

/Дети договариваются/.

В.: А сейчас подойдите и подарите, и объясните свой выбор.

Ответы детей:

— Мы подарили сердечко принцу, потому что он был злой, а потом  исправился и стал добрым.

— Мы подарили королеве, потому что у нее золотое сердце.

В.: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

В.: Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня.

  • Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение;
  • Синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно.

/Если ребенок выбрал синий и голубой цветок, то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок/.

В.: Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет.

Выберите себе цветок такого цвета, как ваше настроение и поднимите его вверх.

/Каждый ребенок поднимает руку с цветком/.

В.: Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось сделать много доброго, хорошего.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание говорим мы –

До свидания.

Список используемых источников:

  1. Блинова Г.М. Познавательное развития детей дошкольного возраста: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. (Вместе с детьми).
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Воронеж: Изд. «Учитель», 2006. – 316 с.
  3. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4 -5 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2004. – 292 с.

Навигация по записям

Эмоции → ← Конспект занятия «В гостях у сказки»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.