• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Волшебница Зима

  • Проектная деятельность

Познавательно-речевой проект для старших дошкольников с ОНР

Автор: учитель -логопед Борисова Наталья Сергеевна.

МБДОУ № 20 с. Николо-Павловское Свердловская область.

Логопедический проект «волшебница Зима»

Файл:Логопедический проект

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей к школьному обучению.

Теоретическое обоснование проекта.

Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме ,зимних явлениях, развлечениях, животном и растительном мире в зимний период. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи
  2. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
  3. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  2. Развитие речевого слуха.
  3. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
  4. Развитие диалогической речи.
  5. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
  6. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
  7. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
  8. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Задачи:

— расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

— формировать лексико-грамматические категории;

— уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

— развивать связную речь, ее выразительность;

— развивать мышление, память, внимание;

— воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края;

— содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

— закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи детей.

Название проекта: «Волшебница Зима»

Тип проекта: Педагогический.

Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед,воспитатель, родители

Вид проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.

Срок проведения проекта: 6 недель

Формы реализации проекта:

• ООД;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• использование мультимедийных презентаций;
• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте «Волшебница Зима» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.

— Выбор темы проекта;

— Определение цели и задач проекта;

— Составление плана работы;

— Изучение методической литературы;

— Подготовка оборудования, материалов;

— Предварительная работа с родителями.

  1. Практический этап.

План реализации проекта.

  1. 3. Заключительный этап.

План — схема работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница Зима»

ОО «Социализация»

Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Считай и называй», «Подбери предмет», «Найди отличия», «Назови родственные слова», «Скажи наоборот», «Что лишнее и почему?», «Четвертый лишний» «Ассоциации».

 

ОО « Познание»

  • Беседы на темы: «Зима на Урале», «Зимние забавы», «Зимние явления природы», «Зимующие птицы», «Волшебны Новы год», «Дикие и домашние животные зимо»,«Бережное отношение к природе».
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций по лексическим темам.
  • Просмотр познавательных призентаци «Что такое снег и лед», «Проказы матушки Зимы», «Пернатые зимой», «В зимнем лесу»

Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Снежная баба», упражнение «Снежки», игра «Вьюга», «Медведь», «Снегирь-снегирек», пальчиковая игра «Снежок», «Кто спит зимой», «Елка-елочка», «Подарки»

Речевое развитие

  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разговор с детьми о зимних явлениях.
  • Составление описательных рассказов, загадок-описаний
  • Составление творческих рассказов из личногот опыта
  • Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Художественно – эстетическое развитие

  • Работа в тетради по развитию графических навыков: «Веселый снеговик», «Снежинки» «Гирлянда».
  • Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Зима».
  • Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, изготовление поделок.

Взаимодействие с семьей:

Совместное составление рассказа — описания о зиме и зимних развлечениях.

Участие в организации выставки «Ретро Новы год» «Такая разная снежинка!»

Итог: развлечение «Волшебница Зима».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

  1. Заключительный этап.
  2. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

— развлечение

— продуктивная деятельность детей

— организация выставок

  1. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

— расширился и активизировался словарный запас,

— развивалась диалогическая и монологическая речь,

— закреплялся навык правильного произношения звуков речи,

— развивалась связная речь,

— развивались творческие способности.

Перспективный план реализации проекта

Тема (месяц, неделя) Форма проведения
Декабрь (1 неделя)

«Зима на Урале.Природа зимой»

 

*Проведение фронтальных и подгрупповых занятий

*Проведение беседы и рассматривание иллюстраций «Почему мне нравится зима». «Почему скрипит снег?» «Откуда идёт снег» *Продуктивная деятельность детей «Зимний пейзаж», «Узоры на стекле» *Чтение художественной литературы Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» *Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах) *Целевая прогулка в лесопосадку.

Декабрь (2 неделя)

«Зимующие птицы»

*Проведение фронтальных и подгрупповых занятий

*Проведение беседы и рассматривание иллюстраций «Как мы помоги птицам»

*Продуктивная деятельность детей: аппликация «Снегирёк»

Дидактические игры: «Кто что делает зимой» «Покорми птиц», «Чей хвост, клюв?»

Чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Про птиц» ,Н. Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

* Заготовка корма для птиц Труд на участке .Развешивание кормушек на участке.

Декабрь (3 неделя)

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

*Проведение фронтальных и подгрупповых занятий

*Проведение беседы и рассматривание иллюстраций «На прогулке», «Зимняя олимпиада»

*Продуктивная деятельность детей: рисование «Лыжники»

*Дидактические игры: «Сходства и отличия» «Бывает не бывает», «Что перепутал художник» *Физкультурный досуг: «Зимний спортивный праздник.» *Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». *Труд на участке: «Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Постройка из снега .Лепка различных форм из снега.

Декабрь (4 неделя)

«Волшебный новый год»

*Проведение фронтальных и подгрупповых занятий

*Проведение беседы и рассматривание иллюстраций «История Нового года», «Новогодние традиции разных стран»

*Продуктивная деятельность детей:изготовление елочных украшений

*Организация выставки «Ретро Новый год» (новогодние старинные атрибуты и украшения)

Чтение художественной литературы р.н.с. «Снегурочка», бр.Грим» Госпожа Метелица» В.Сутеев «Елка»

*Дидактические игры: «Найди такой же», «Доскажи словечко» «Да- нет-ки» «Что случилось в новый год» «Разложи подарки»

*Участие детей в оформлении группы к новому году.

Январь (2 неделя) «Как заботиться о здоровье зимой».

 

 

*Проведение фронтальных и подгрупповых занятий

*Проведение беседы и рассматривание иллюстраций об укрепление здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи, «Кто такие моржи» «Осторожно, гололёд» *Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы» *Продуктивная и опытническая деятельность детей «Цветные льдинки». «Снежинки –балеринки» *Труд на участке: Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Январь (3 неделя)

«Дикие и домашние животные зимой»

*Проведение фронтальных и подгрупповых занятий

*Проведение беседы и рассматривание иллюстраций «Жизнь в зимнем лесу» «Кто как зимует?»

*Продуктивная деятельность детей: аппликация «Зайчата», рисование коллаж «Снежная станица»(следы приемом штамповки)

*Дидактические игры: «Накормим животных», «Чей детеныш», «Назовите семью», «Чьи следы?» «Чей хвост», «Странные животные»

Чтение художественной литературы Е .Чарушин «Как заяц спать ложился» «Рысь». Г.Скребицкий «Кто как зимует»,

Январь (4 неделя

Север Животный мир Севера.

*Проведение фронтальных и подгрупповых занятий

*Проведение беседы и рассматривание иллюстраций «Арктика. Северное сияние» «Белые медведи» « Северные олени»

*Продуктивная деятельность детей: лепка «Пингвинята», рисование «северное сияние»

*Дидактические игры «Мамы и детеныши»

*Организация выставки «Бескрайний север»

*Изготовление макета « Животный мир Севера»

Навигация по записям

Моя профессия — воспитатель, а это значит… → ← Обучение детей 5-7 лет азам «Фортепиано»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.