Конспект урока Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Автор: учитель начальных классов Зубакина Валентина Никитична.
МАОУ «СОШ №8» г. Мирный.
В конспекте урока описаны технологии, применяемые на уроке и различные формы работы с детьми.
Файл:Конспект урока
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.
Тема урока: Имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые.
Цели урока: Дать учащимся понятия об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Учить детей распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
1. Личностные УУД.
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.
2.Регулятивные УУД:
Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
3. Познавательные УУД:
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, умения строить речевое высказывание в устной форме, умения преобразовывать объект из чувственной
формы в модель, умения анализировать объект с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.
4.Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.
Используемые методики. На уроке используется ИКТ технологии. Учитель с помощью электронного приложения закрепляет, изученный материл. Проблемное изучение материала. Учитель, в начале урока ставит проблемный вопрос перед учащимися. С помощью, которого определяет тему и цели урока. Самооценка. В конце урока учащиеся оценивают свою работу.
1.Организационный этап урока.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Ребята, у вас на партах карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите карточку, соответствующую тому настроению , с которым вы шли сегодня в школу.
Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего учебного дня.
2. Актуализация опорных знаний
Запишите лишнее слово:
Прыгать, сорока, стрекотать,летать
Вперёд, назад,затем, галерея,
Черёмуха,заяц, пшеница,рябина
Аромат, хозяйственный, волшебный, серебряный
На какие вопросы отвечают выписанные слова?
О каких предметах вы спросите: что это? А о каких: кто это?
3.Мобилизующий этап урока.
Подумайте и определите тему нашего урока.
Приведите примеры имён существительных, отвечающих на вопрос: кто?
На вопрос: что?
Какие выводы мы с вами сделаем?
4.Работа по новому материалу.
Работа по электронному приложению: разделить существительные на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые.( дети выходят и в нужную группу перетаскивают слова).
Самостоятельная работа по учебнику. Упр.200 .
Проверка.
Работа с определением.
Дети читают пределение про себя, затем вслух. Приводят свои примеры.
Как вы думаете , ребята: может ли одушевлённое имя существительное стать неодушевлённым и наоборот?
Вывод: одушевлённость и неодушевлённость –это постоянный признак существительного.
Физминутка.
5.Закрепление изученного: упр 202.
Игра «Добрый волшебник»
Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное.
Лиса (липа), кот (рот), коза (коса), цапля (капля), щука (рука).
6.Рефлексия:
Давайте вспомним , какие цели мы поставили перед собой на этот урок?
Всё ли мы выполнили?
Что понравилось на уроке?
Что показалось сложным?
Оцените себя ,как вы работали. Если очень хорошо жёлтый квадрат, если хорошо-зелёный, если нужно постараться на следующем уроке — красный квадрат.
7.Домашнее задание: упр.205 Выучить правило.