• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект урока Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Автор: учитель начальных классов Зубакина Валентина Никитична.

МАОУ «СОШ №8» г. Мирный.

В конспекте урока описаны технологии, применяемые на уроке и различные формы работы с детьми.

Файл:Конспект урока

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.

Тема урока: Имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые.

Цели урока: Дать учащимся понятия об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Учить детей распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

1. Личностные УУД.
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.

2.Регулятивные УУД:
Формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3. Познавательные УУД:
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, умения строить речевое высказывание в устной форме, умения преобразовывать объект из чувственной
формы в модель, умения анализировать объект с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

4.Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.

Используемые методики. На уроке используется ИКТ технологии. Учитель с помощью электронного приложения закрепляет, изученный материл. Проблемное изучение материала. Учитель, в начале урока ставит проблемный вопрос перед учащимися. С помощью, которого определяет тему и цели урока. Самооценка. В конце урока учащиеся оценивают свою работу.

1.Организационный этап урока.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Ребята, у вас на партах карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите карточку, соответствующую тому настроению , с которым вы шли сегодня в школу.
Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего учебного дня.

2. Актуализация опорных знаний

Запишите лишнее слово:
Прыгать, сорока, стрекотать,летать
Вперёд, назад,затем, галерея,
Черёмуха,заяц, пшеница,рябина
Аромат, хозяйственный, волшебный, серебряный
На какие вопросы отвечают выписанные слова?
О каких предметах вы спросите: что это? А о каких: кто это?

3.Мобилизующий этап урока.

Подумайте и определите тему нашего урока.
Приведите примеры имён существительных, отвечающих на вопрос: кто?
На вопрос: что?
Какие выводы мы с вами сделаем?

4.Работа по новому материалу.

Работа по электронному приложению: разделить существительные на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые.( дети выходят и в нужную группу перетаскивают слова).

Самостоятельная работа по учебнику. Упр.200 .

Проверка.

Работа с определением.

Дети читают пределение про себя, затем вслух. Приводят свои примеры.

Как вы думаете , ребята: может ли одушевлённое имя существительное стать неодушевлённым и наоборот?

Вывод: одушевлённость и неодушевлённость –это постоянный признак существительного.

Физминутка.

5.Закрепление изученного: упр 202.

Игра «Добрый волшебник»
Измените одну букву в слове так, чтобы получилось неодушевлённое имя существительное.
Лиса (липа), кот (рот), коза (коса), цапля (капля), щука (рука).

6.Рефлексия:

Давайте вспомним , какие цели мы поставили перед собой на этот урок?
Всё ли мы выполнили?
Что понравилось на уроке?
Что показалось сложным?
Оцените себя ,как вы работали. Если очень хорошо жёлтый квадрат, если хорошо-зелёный, если нужно постараться на следующем уроке — красный квадрат.

7.Домашнее задание: упр.205 Выучить правило.

Навигация по записям

Родные люди → ← Серебристая снежинка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.