Публикация № СВ/0149
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина Россия».
Юмкина Елена Георгиевна, воспитатель, ГБОУ «Гимназия № 1595» (дошкольное структурное подразделение) , г. Москва.
Ссылка на файл: Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина Россия».
Программное содержание и воспитательные задачи:
Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, развивать познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ.
Материал к занятию: детская географическая карта, глобус, герб, флаг, кукла в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная), пазлы с изображением герба, диск с записью гимна.
Ход занятия: (дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой,
Точка — город мой родной.
Дети: глобус.
Воспитатель: Верно, это глобус, уменьшенная модель земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено, синим цветом?
Дети: моря, реки, океаны, озёра.
Воспитатель: коричневым и жёлтым?
Дети: горы, пустыни.
Воспитатель: зелёным?
Дети: леса, долины.
Воспитатель: белым?
Дети: ледники, снега.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! на ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы конечно знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: А изображение на глобусе, повторяет изображение на карте. Какие вы страны знаете? кто из вас может показать территорию России на карте? (ребенок показывает)
Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.