Публикация № СВ/0147
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе.
Тимошенко Наталья Валерьевна, воспитатель, ГБОУ Школа 1392 им.Д.В.Рябинкина д.о.5, г. Москва.
Ссылка на файл: Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
— подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве;
— воспитывать дружеские отношения между детьми.
— обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
— развивать навыки проведения опытов;
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Оборудование:
— Незнайка;
— 2 воздушных разрисованных шара (1 большой весёлый, 1 маленький грустный)
— полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;
— чеснок;
— лук;
— мыло;
— 5 тазиков с водой;
— веера по количеству детей;
— кораблики;
— прозрачная бутылочка;
— стаканы (по количеству детей) ;
— трубочки (по количеству детей) ;
— разноцветная мыльная вода;
— альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
(входит Незнайка):- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Незнайка показывает два шарика
Вчера у меня был праздник и я не понимаю, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня один шарик большой, весёлый, а второй — маленький и грустный. Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .
Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).
Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш) .