Публикация № СВ/0145
Конспект музыкального интегрированного занятия. Тема: Формирование элементарных математических представлений.
Музыкальный руководитель Новгородцева Анна Александровна, ГБОУ ООШ п.Верхняя Подстепновка с/п «Детский сад» Солнышко» Самарская область,Волжский район, п.Верхняя Подстепновка.
Ссылка на файл: Конспект музыкального занятия «Формирование элементарных математических представлений».
Конспект музыкального интегрированного занятия.
Тема: Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: вторая младшая (средняя) группа.
Тема: «На лесной полянке». (Сравнение предметов по величине)
Форма: интегрированное занятие — путешествие.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине (большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий), учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.
• Развивать речь детей с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.
Планируемые результаты:
Любознательный, активный. Задает вопросы взрослому, может практически действовать с реальными предметами. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения сравнивать предметы по величине, учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Методы и приемы, используемые на занятии:
* игра — путешествие;
* интригующие моменты;
* сюрпризный момент;
* сравнение, элементы практической деятельности;
* объяснение,
* выполнение игровых действий под музыку.
Оборудование и материалы: макеты деревьев, сборные елочки, макет ручейка и мостиков, макет цветочной полянки, игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), набор елочек для фланелеграфа, «Чудесный мешочек» с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточки, цветы, бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка.
Ход занятия.
Вводная часть. Муз.руководитель собирает детей вокруг себя.
Муз.руководитель. Дети, сегодня мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения. А где живет медвежонок?
Дети. В лесу!
Муз.руководитель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?
Дети. Да!
Муз.руководитель. Тогда в путь!
1 этап. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с элементами практической деятельности.
Муз.руководитель. Посмотрите, ребята, а что это лежит под елочкой? Дети. Мешочек!
Муз.руководитель. А что там лежит?
Муз.руководитель держит мешочек с шарами и просит отгадать на ощупь, что лежит внутри. Дети. Шарики.
Детям показывают, что в мешочке много шаров, высыпая их на пол. Муз.руководитель . Какие шары?
Дети. Большие и маленькие шарики. Воспитатель берет два шара.
Муз.руководительь . Какой шар большой? А какой маленький? Дети показывают и называют по цвету.
Муз.руководитель Сколько синих шариков? Какой он? Дети. Один. Маленький.
Муз.руководитель. Сколько зеленых шариков? Дети. Много.
Муз.руководитель Каких шариков мало? Дети. Желтых, красных.
Муз.руководитель. Возьмите все по одному шарику, осмотрите его у кого какой шар по величине? Спрячем шарик в ладошку. У всех шарики спрятались? У кого спрятались? Почему? А у кого не спрятались? Почему?
Дети. Шарик большой, а кулачок маленький.
Муз.руководитель Спрячем все шарики в мешочек: сначала маленькие, а затем большие. И называйте, какой вы шарик прячете. Все шарики спрятались? Пойдем дальше?
2 этап. Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»
Муз.руководитель Смотрите, ребята, ручеек бежит, а водичка в нем журчит. (Музыка звучит). Как же нам перебраться через ручеек?
Дети. По мостику.
Муз.руководитель Ой, здесь и правда мостики есть. Какие они? Дети. Разные, цвета разные, узкий и широкий мостик. Воспитатель. Где узкий мостик? Где широкий мостик? Дети. (Показывают совместно с воспитателем).
Муз.руководитель А сейчас каждый из вас пройдет по тому мостику, который ему понравился и скажет, по какому мостику он прошел. Смотрите, я прохожу и говорю: «Я пройду по широкому мостику».
Дети проходят по мостикам.
Муз.руководитель Какие вы все храбрые и ловкие. Идем дальше?
Муз.руководитель Какое красивое дерево, а давайте мы возле него расположимся и поиграем.
РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА. (Повторяется 2-3 раза). Дети поют и выполняют движения под музыку.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Муз.руководительМолодцы! А у меня с собой есть елочки разные, нужно расположить их по высоте: сначала самую высокую, затем пониже, самую низкую.
Звучит музыка к песенке про зайцев.
3 этап. Дидактическое упражнение «Длинный-короткий».с элементами практической деятельности.
Муз.руководительДети посмотрите, кто это там под деревом сидит, нас встречает. Дети. Зайчики.
Муз.руководитель Какие они?
Дети. Перечисляют разные качества.
Муз.руководитель выделяет главные большой и маленький зайчики.
Муз.руководитель. Посмотрите, они с корзинкой пришли, а в ней ленточки. Какого цвета ленточки?
Дети. Синяя и красная.
Муз.руководитель. Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек. Ленточка какого цвета длинная? Дети. Синяя.
Муз.руководитель Правильно, синяя, конец её выступает. А какая ленточка короткая? Правильно, красная. Дети показывают и проговаривают.
Мы можем завязать зайчикам бантики. Какого цвета ленточку мы завяжем большому зайчику? Почему? А может ему надо красную ленточку? Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается? Да потому что красная ленточка короткая. Какому зайчику подойдет красная ленточка? Почему?
Муз.руководитель: Какими нарядными стали зайчики! Они говорят спасибо вам. Дети. До свидания зайчики!
Муз.руководительА мы идем дальше. К кому идем? Дети. К медвежонку на день рождения.
Муз.руководительДети, мы с вами вышли на солнечную, цветочную полянку. Поиграем с солнышком?
Дети. Да.
ИГРА — ПЕСНЯ — «Вот как солнышко встает — выше, выше, выше … ». Дети поют и выполняют движения под музыку.
Муз.руководитель. А сколько здесь цветов! Сколько?
Дети. Много. Муз.руководительКак они называются, вы знаете? Дети. Ромашки.
Муз.руководитель А какой цветок один?
Дети. Большой. Давайте каждый сорвет по цветку, чтобы подарить медвежонку. Сколько у каждого из вас цветков — один.
4 этап. Игра «Один — много».
Муз.руководитель. Шли мы, шли и пришли к домику, кто здесь живет? (Звучит музыка, дети отгадывают). Дети. Медвежонок.
Муз.руководитель. Правильно, медвежонок — Мишутка. Дети. Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! Воспитатель. Что мы принесли в подарок?
Дети. Цветы. Муз.руководитель Сколько цветов мы подарили Мишутке? Дети. Много.
Муз.руководительА сколько медвежат? Дети. Один.
Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.
Муз.руководитель Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас угощение. Что это ребята?
Дети. Бочонок меда.
Муз.руководитель Давайте заглянем в него? Что в нем? Дети. Конфеты.
Муз.руководительСколько конфет — много, а бочонков — один.
Заключительная часть. Миша всех угощает. Дети прощаются с медвежонком.
Программно-методическое обеспечение:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М: Мозаика-Синтез,2008.-112с
2. Божкова И.Г. Обучение в игре.- Волгоград: Учитель, 2008.-101с. Мозаика-Синтез,2007.-104с.
3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.- М.:
4. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4 -5 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2007.-110с.
5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса.