• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Флористическая ваза из природных материалов в стиле hand-made»

  • Мастер - классы
Конспект мастер-класса

Конспект мастер-класса

Автор: педагог дополнительного образования Оболенская Лада Владимировна.

МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Колпашево.

Конспект мастер- класса «Флористическая ваза из природных материалов в стиле hand-made»

Файл:Конспект мастер-класса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр» г. Колпашево

«Флористическая ваза из природных материалов в стиле hand — made »

Цель: познакомить с приёмом выполнения флористической вазы из растительных сыпучих

материалов (зёрна кофе, кедровые орехи или их скорлупа, скорлупа какао-бобов).

Задачи:

образовательная: дать практические умения в изготовлении декоративной флористической вазы

в клеевой технике;

воспитательная: воспитывать творческое нестандартное отношение к природному материалу;

развивающая: развитие творческой самостоятлеьности, креативность, умение анализировать

результат своей деятельности, чувство материала

Содержательная: знакомство с приёмами выполнения зимней флористической

вазы в клеевой технике; .

Деятельная: создание условий для формирования знаний о зимних ароматических материалах

во флористическом дизайне;

уметь работать с технологической картой; развивать умение

создавать художественно- законченное изделие, формировать чувство материала; способствовать

самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Предметные:

Научиться выполнять зимнюю флористическую ароматическую вазу согласно

технологическим требованиям; обобщение знаний

обучающихся об растительных ароматических материалах для зимней аромо-флористики;

Тип занятия: комбинированный мастер- класс

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Приёмы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работ, рефлексия, приём самоанализа

Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы,

анализ выполненной работы.

Форма работы: работа в творческих группах, фронтальный опрос, упражнение на рефлексию

Задание: выполнить декоративную зимнюю флористическую вазу по заданным параметрам

Зрительный ряд: изделияв материале, выполненные в данной технике,

флористические вазы, выполненные в разных техниках, слайды с названием темы мастер- класса,

объекта труда, с технологической последовательностью этапов работы,

Учебно-методический комплекс, ресурсы:

компьютер, подбор фотоматериалов;

природный материал в ассортименте:

v природный материал (кофе в зёрнах);

v клей ПВА-ЭКСТРА;

v салфетки влажные для рук;

v пакет полиэтиленовый (по числу обучающихся);

v скотч канцелярский;

v бумага газетная;

v масла ароматические – пихтовое, апельсиновое, мандарина, масло лимона, масло гвоздичного

дерева, масло розмарина.

Оборудование: ножницы (по числу обучающихся)

В аудитории оформлена выставка флористических работ «Флористические вазы»,

примеры растительных ароматических материалов: корица молотая и строганная, гвоздика целая,

кофе в зернах, мускатный орех (молотый), лавровый лист (цельнолистовой), набор натуральных

ароматических масел в ассортименте и т.д..

Межпредметные связи: технология, ботаника

Формы контроля :

Практическое упражнение, работа с технологической картой, выставка тематическая, зачетная

практическая работа, рефлексия

Задачи этапов занятия Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Организационный момент
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к восприятию дальнейшей творческой дизайн — деятельности.

Задачи: психологическая подготовка к совместной деятельности на занятии, посредством использования афоризма для эмоциональной, психологической и мотивационной подготовки обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует,

проверяет готовность к занятию обучающихся.

Создание эмоционального настроя.

Приветствие педагога.

Самооценка готовности к занятию.

Получение информации.

Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

2. Мотивация (актуализация знаний)
Проверка имеющихся знаний и умений по пройденной теме.

Задачи:

создать ситуацию успеха, путем проверки владения материала прошлых занятий,

выявить уровень имеющихся знаний (ассортимент флористических материалов).

Создание эмоционального настроя.

Стимулирование мотивации обучающихся.

Выполнение практического упражнения : «Ароматические природные материалы, используемые во флористическом дизайне». Работа по группам.

ü Назовите знакомые вам ароматические природные материалы, используемые во флористическом декоре;

Слово педагога:

-Приветствуется использование нашей коллекции натуральных ароматических материалов.

Ответ (общий для всех групп): корица, кофе, ветки эвкалипта разных видов, ветки хвойных растений, гвоздика, мускатный орех, лавровый лист, ароматические масла в ассортименте, засушенные ломтики и цедра разных видов цитрусовых, перец чёрный, перец душистый, мята в ассортименте.

Оценивает коллективную работу

Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку

Подведение итогов упражнения.

Выполняют практическое упражнение.

Деление на подгруппы

( по желанию обучающихся)

Выполняют задание, отвечают на вопросы, исправляют ошибки, комментируют

Осуществляют взаимопроверку

Выставляют балльные оценки

Обучающиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу: побеждает группа назвавшая больше неповторяющихся ответов.

Формулируют конечный результат своей работы.

3. Целеполагание и планирование
Задачи:

развить умение формулировать тему и задачи занятия;

организовать формулирование темы занятия обучающимися ; организовать постановку учебной задачи занятия обучающимися.

Сообщение темы, постановка цели

Сообщение темы и цели мастер- класса.

Слово педагога:

— Обоснование значимости материала учебного для дальнейшей творческой дизайн-деятельности обучающихся.

-Сегодня на занятии мы познакомитесь с новой технологией, которую возможно применять в декоративном оформлении, так и во флористическом дизайне. Работая в этой технике, достаточно трудно предугадать каким окажется результат: это всегда импровизация. Изделия получаются авторские и повтора не бывает. Используя эту прикладную технику, вы сегодня начнете работать над созданием флористической вазы. Продолжите работу на следующих занятиях, создавая флористическую композицию в данной вазе. Данная техника была создана на занятиях в студии «Природа и фантазия» Детского эколого — биологического центра г.Колпашево. На протяжении нескольких лет обучающиеся создают флористические композиции в вазах выполненных в данной технике. Данные вазы можно смело назвать ароматическими, зёрна кофе выделяют запах достаточно долго. Можно придать запах и неароматическим материалам, достаточно несколько капель натурального масла и аромат обеспечен. Использование натуральных материалов, даёт возможность долго сохранять аромат. Лучше использовать натуральное масло апельсина, мандарина, лайма, грейпфрута, какао, гвоздики, сосны.

Тема нашего мастер-класса– Флористическая ваза в стиле hand — made .

Актуализация информации.
4. « Открытие» нового знания

Задачи: сформировать новые знания об ароматических материалах в процессе практической самостоятельной деятельности;

Знакомство с учебным материалом занятия

Сообщение нового материала.

Приложение № 1

( информационный материал по теме прилагается)

Определяют на слух, знакомятся с новыми материалами или получают новую информацию о давно знакомых материалах.

Работа с выставкой декоративно- прикладного творчества. Работа с визуально-иллюстративным рядом.

Работа с выставкой изделий в материале.

Анализ технологический.

Знакомство с новой информацией.

Анализ изделий.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Подготовка к художественной деятельности

Озвучивание темы и объекта практической работы для обучающихся.

подготовка к самостоятельной практической работе обучающихся (материалы, инструменты).

План проведения самостоятельной практической работы «Выполнение флористической вазы».

Анализ композиционно-технологический объектов труда

( флористическая ваза).

Ознакомление с технологическими картами создания флористической вазы.

Высказывание мнения. Объясняют и аргументируют свой выбор.

Выбор варианта материалов для практической работы согласно личным предпочтениям.

Самостоятельная практическая работа обучающихся.

5. Выполнение учебных действий
Самостоятельная практическая работа Самостоятельная практическая работа

Приложение №2

Технологическая последовательность изготовления флористической вазы.

Работа с технологической последовательностью изготовления флористической вазы.

Подбор материалов и инструментов, согласно технологической карты.

Самостоятельная практическая работа.

Этап закрепление

изученного

материала

Задачи:

зафиксировать новое содержание занятия;

стимулировать интерес к выполнению заданий на применение знаний и умений, используя опрос.

Вопросы для закрепления новой информации:

Какие материалы, по вашему мнению, возможно использовать для зимней флористической вазы, заменив ими кофе?

Ответы:

— скорлупа кедровых орехов, скорлупа какао- бобов, мелкая стружка сосновой коры и подобные материалы.

Фронтальный опрос.

Актуализация полученных знаний.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

проверки начала выполнения работ;

проверки типичных ошибок;

проверки качества работы;

понимания поставленной задачи;

индивидуального инструктажа с отстающими учащимися – показ выполнения трудовых приемов и операций на практике, дополнительное разъяснение теоретического материала.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости внесения коррекции при создании композиции ( при необходимости).

Самостоятельная отработка технологических приёмов обучающимися на материалах.

Выполнение учебных действий.

Выполнение и коррекция качества и уровня новых знаний, умений в создании композиции по заданным параметрам.

«Работа над ошибками», технологическая коррекция.

Уборка рабочих мест.

Работа с выставкой готовых изделий обучающихся. Оформление мини-выставки.

Создаёт эмоциональный настрой.

Участие в анализе представленных работ.

Анализ и самоанализ достижения цели и задач, определенных педагогом. Самоанализ выполненной работы учащимися.

После завершения работы дети делают анализ и обсуждение. Оценка производится по таким показателям: степень завершения работы, аккуратность исполнения.

7. Рефлексивная деятельность.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия деятельности на занятии

Формирование способности оценивать свою деятельность.

Задачи:

научить соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности

Слово педагога:

Какие трудности вы испытывали в процессе практической работы? Почему?

— Спасибо всем за работу. Я надеюсь, мастер- класс вам понравился!

Обучающиеся ведут обсуждение, говорят, что понравилось, что надо сделать по-другому, исправить.

Литература

  1. Суханова А.П. Ароматы в вашем доме. Культура использования душистых растений. – М.,2002. – 128с.

Приложение №1

Информационные материалы для занятия

Признаться, совсем не хочется верить, что за столь богатые эмоции мы должны быть благодарны всего лишь комбинации молекул, которые при вдыхании раздражают нервные окончания и передают информацию в головной мозг. По крайней мере, примерно так выглядит научное определение запаха.

А вот древние мудрецы считали запах тончайшим определением материальной природы, ведь человек погружен в мир ароматов с рождения. Считается, что обычный

человек воспринимает 10 тысяч запахов, но подавляющее их большинство не доходит до нашего сознания – проще говоря, не имеет для нас никакого названия.

Теперь мы знаем, что растения выделяют летучие вещества – фитонциды, которые консервируют и лечат, повышают урожаи и отпугивают вредителей. Аромат многих растений благотворно воздействует на нервную систему человека. При этом различают тонизирующие (стимулирующие) и успокаивающие запахи.

Душистыми растительными смесями с древних времен пользуются в странах Востока, но и в Западной Европе они получили широкое распространение. Цветки розы, лаванды, гвоздики, лилии, жасмина, фиалки, пиона, комнатного лимона долго сохраняют аромат в повядшем и высушенном состоянии. Если к ним добавить некоторые травы, специи, семена, кору, листья, эфирные масла, то можно создавать прелестные композиции запахов.

К началу третьего тысячелетия ученые постарались суммировать и научно обосновать сведения об ароматах. Установлено, что один и тот же запах может быть приятен одним людям и неприятен другим. Кто-то предпочитает сильные и резкие , кто-то – сладковатые, цветочные. Кроме того, на “нюхательные” пристрастия может влиять смена сезонов. Например, зимой хвоя (хвойное масло) дает бодрящий аромат, а летом оказывает дурманящее, пьянящее действие.

Приложение №2

Технологическая последовательность изготовления флористической вазы из зёрен кофе.

Материалы:

  1. Кофе в зёрнах ( примерно 1кг зёрен) ;
  2. клей ПВА-ЭКСТРА;
  3. салфетки влажные для рук;
  4. пакет полиэтиленовый;
  1. скотч канцелярский;
  2. бумага газетная

Материалы: ножницы

Технологическая последовательность изготовления флористической вазы в клеевой технике:

  1. Смешать исходные материалы ( кофе в зёрнах, кедровые орехи или их скорлупа, кора сосны, скорлупа какао-бобов) с клеем ПВА;
  2. Вложить в середину полученной массы заранее заготовленный бумажный шарик, предварительно обматав бумагу канцелярским скотчем( чтобы она не размокла во время сушки вазы и скотч держал заданную форму);
  3. ППолученную заготовку аккуратно завернуть в полиэтилен ( лучше использовать тонкий полиэтилен для мусорных пакетов) .Выпустив воздух из складок полиэтилена , плотно закрепить канцелярским скотчем. Оставить заготовку вазы для просушки при комнатной температуре примерно на 5 – 7 дней.
  4. Через 5-7 дней удалить полиэтиленовую обёртку и бумажный вкладыш. При необходимости, вазу можно досушить на горизонтальной поверхности. Дополнительная досушка в течении 1-2 дней рекомендуется, чтобы ваза не распалась в дальнейшем на составные части.

Смешать исходные материалы ( кофе в зёрнах, кедровые орехи или их скорлупа, кора сосны, скорлупа какао-бобов) с клеем ПВА;

Вложить в середину полученной массы заранее заготовленный бумажный шарик, предварительно обматав бумагу канцелярским скотчем( чтобы она не размокла во время сушки вазы и скотч держал заданную форму);

Полученную заготовку аккуратно завернуть в полиэтилен ( лучше использовать тонкий полиэтилен для мусорных пакетов) .Выпустив воздух из складок полиэтилена , плотно закрепить канцелярским скотчем. Оставить заготовку вазы для просушки при комнатной температуре примерно на 5 – 7 дней.

Через 5-7 дней удалить полиэтиленовую обёртку и бумажный вкладыш. При необходимости, вазу можно досушить на горизонтальной поверхности. Дополнительная досушка в течении 1-2 дней рекомендуется, чтобы ваза не распалась в дальнейшем на составные части.

Поздравляю! Флористическая ваза в стиле hand-made готова!

Навигация по записям

Зимняя праздничная флористическая композиция в вазе из кофе → ← Галактика

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.