• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Знакомьтесь: Черепаха»

  • Публикации

Конспект занятия по теме: «Знакомьтесь: Черепаха»

Автор: воспитатель Кальницкая Татьяна Александровна .

МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин, Рязанская обдасть.

Конспект занятия по теме: «Знакомьтесь: Черепаха».

Файл:Конспект

Тема: «Знакомьтесь: черепаха!»

Цель: закрепление сенсорных эталонов в процессе формирования первичных представлений об объектах природы.

Задачи.

  • Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по форме.
  • Развивать осязание: тактильные ощущения.
  • Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира и их среде обитания.
  • Обогащать словарь детей: шероховатый, гладкий, панцирь, бархан, сыпучий.

Оборудование: экран, проектор, 8 столов, стулья (по количеству детей), д/и: «солнышко», поднос, корзинки (4 шт.), фрукты, овощи, песок, совки, камни, ящик для гнезда, аквариум с черепахой, мольберт, дидактическое пособие: «Окружающие условия для черепахи», салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, проходите, садитесь. Я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, кто это.

Загадка.

Домик мой везде со мной.
Он устроен за спиной.
По песку я не бегу,
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я (ЧЕРЕПАШКА)

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Правильно, это черепаха. Я вам расскажу о степной черепахе, о том, где она живет, чем питается и как строит гнездо. Дети, посмотрите на экран.

Первый слайд: Степная черепаха живет в пустыне. Там не бывает холодной зимы, ярко и долго светит солнце. Черепаха любит свет и тепло.

Второй слайд: Степная черепаха питается листьями растений, цветами, травой. Мы можем покормить ее овощами (капустой, морковью, огурцом) и фруктами (яблоком, грушей, бананом).

Третий слайд: Степная черепаха живет среди песка и камней. Поэтому и гнездо свое строит из камней и песка. Камнями она выкладывает круг и засыпает его песком.

Воспитатель: Дети, а вы видели когда-нибудь живую черепаху. Я вам сейчас ее покажу и представлю. Нашу черепаху зовут Роза.
(воспитатель показывает черепаху в аквариуме)

Воспитатель: Рассмотрим черепаху. (Воспитатель достает черепаху) У нее есть голова, что еще

Дети: лапы с когтями и маленький хвост.

Воспитатель: А что у нее на спине?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Давайте ее осторожно потрогаем, чтобы не испугать черепаху
(Дети гладят черепаху, говорят о своих ощущениях).

Воспитатель: Дети, скажите, какой панцирь у черепахи? Твердый или мягкий?)

Дети: Твердый.

Воспитатель: Какой еще? Шероховатый или гладкий?

Дети: Шероховатый.

Воспитатель: Вам понравилось знакомиться с черепахой? А вы хотите, чтобы она у вас погостила?

Тогда ей нужно создать такие условия, чтобы черепахе было у нас в гостях так же хорошо, как и дома.
(Переходят к первому столу.)

Воспитатель: Вспомните, где живёт черепаха?

Дети: Там где тепло и светло.

Воспитатель: От чего в природе светло и тепло?

Дети: От солнца.

Воспитатель: Дети, давайте для нашей черепахи сделаем солнце.

Скажите, какой формы Солнце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Вот части, из которых надо составить круг.
(Дети составляют круг из частей)

Воспитатель: Что еще надо добавить?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Вот полоски. Какой они формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно. Доделайте солнышко.
(Дети собирают схематическое изображение солнца)

Вы молодцы, теперь черепахе у нас будет тепло.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка:

Покружились-покружились – в черепашек превратились
(кружение вокруг себя)

Ползет, не зная страха, степная черепаха.
(шаги на месте)

Сквозь песок бескрайний, за бархан дальний.
(смотреть по сторонам)

Там разроет гнездо и отложит яйцо.
(движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)

Появились малыши, до чего хо-ро-ши.
(хлопки)

И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты.
(приседание)

Под ними лапки, голова. Они видны едва-едва. (2 раза)
(руки вперед, наклоны головы)

Покружились-покружились – и в детей мы превратились

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас подойти ко второму столу. (на подносе лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Вспомните, зачем нужны черепахе фрукты и овощи?

Дети: Для еды.

Воспитатель: Фрукты и овощи одинаковой или разной формы? На столе стоят коробочки. Обратите внимание, на каждой есть знак. Назовите эти геометрические фигуры.

Дети: Это — круг, а это квадрат, треугольник и овал.

Воспитатель: Разложите овощи и фрукты так, чтобы их форма совпадала с формой геометрической фигуры на коробке.

(Дети раскладывают: яблоко — круг, огурец – овал, морковь – треугольник, картофель – овал, капуста – круг).

Воспитатель: Итак, чем мы будем кормить черепаху?

Дети: Овощами и фруктами.

Воспитатель: Верно. Вы молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель: Мы создали еще одно условие для нашей черепахи – питание.

Воспитатель: Дети, подойдем к следующему столу.

Что вы видите на этом столе?

Дети: Песок, камни, ящик.

Воспитатель: Вспомните еще раз, где живёт черепаха.

Дети: Там где песок, много камней.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем гнездо для нашей черепахи.

Потрогайте руками камни. Они какие?

Дети: Твердые, гладкие, тяжелые.

Воспитатель: Чтобы гнездо было прочным, сначала выложим круг из камней.
( Дети вместе с воспитателем выкладывают круг из камней)

Воспитатель: Возьмите совочки, посыпьте песок. Какой он?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А теперь засыплем камни песком.
(Совместная работа детей и воспитателя)

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Гнездо для черепахи.

Воспитатель: Верно. Вы хорошие строители. Вы замечательно выполнили третье условие для жизни черепахи.
(Воспитатель подводит детей к мольберту)

Воспитатель: Итак, чтобы черепахе хорошо жилось, скажите, какие условия ей нужны.

Ответы детей: Солнце, еда, гнездо.
(Воспитатель синхронно с ответами детей выкладывает на мольберте окружающие условия для черепахи)

Воспитатель: Правильно. Черепахе для жизни необходимо тепло, свет, еда – это ее окружающая среда. Черепаха может теперь немного погостить у нас в группе.

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня на занятии? С кем мы познакомились? Что вы запомнили, о чем расскажите вашим мамам и папам?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Молодцы!

Навигация по записям

Оформление уголка природы. Зима. → ← Конспект занятия по теме: «Ёлочки»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.