• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Полиночка в детском саду первый раз

  • Конспекты занятий, уроков
Конспект занятия Полиночка в детском саду первый раз

Конспект занятия Полиночка в детском саду первый раз

Автор: воспитатель Даровских Анна Сергеевна.

МКДОУ детский сад № 52 город Киров.

Конспект занятия «Полиночка в детском саду первый раз»

Файл:Конспект

Цель:

Развитие речи детей, через составление рассказа с помощью мнемотаблицы

Задачи:

• Развивать связную монологическую речь.
• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.
• Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.
• Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа, однокоренные слова.

Оборудование и материалы:

• Картинки с изображением девочки Полины (на одной нарисована девочка в платье, а на другой с шарфиком)
• Две нарисованные картины для игры «Чего нет?»
• Мнемотаблица
• Звуки природы — зима сильный ветер
• Наглядно-дидактическое пособие, серия рассказы по картинкам. Распорядок дня
• Картинки с изображением: сахарницы, хлебницы, конфетницы, салфетницы, солонки, масленки.
• ½ альбомного листа по количеству детей
• Цветные карандаши, мелки, фломастеры

Предварительная работа:

1. Беседа по мнемотаблицам.
2. Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.
3. Беседы с детьми, рассказы воспитателя из личного опыта.
4. Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате. Воспитатель незаметно включает запись сильного ветра. Дети с интересом подбегают:

— Что это за звуки?
— Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже замёрзли руки. А у вас замёрзли сегодня

ручки, когда вы шли в детский сад ручки? (Да)
Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».

-Согрелись наши ладошки?
-Давайте выполним разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
В одну сторону, в другую
Поиграй в игру такую.
Упражнение «Чистим зубки»
Утром зубы каждый день,
Чистить нам совсем не лень.
И вверху, и внизу
Щеткой, я своей пройду.

Упражнение «Улыбка»

Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.

-Молодцы.
-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)
-Что вам нравится делать в детском саду? (играть с ребятами, раскрашивать, ходить на музыку, ходить на прогулку)
— А я знаю одну девочку, которая никогда не ходила в детский сад и много не знает. Эту девочку зовут Полина. Сегодня
Полиночка первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ей поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением девочки и серию картинок распорядок дня.
Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются).

Давайте, мы с вами покажем Полине, как можно встать утром в хорошем настроении.

Массаж «Доброе утро»

Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик,
Носик, щечки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Ушки тоже разотрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова
Будем все здоровыми.
Разводим руки в стороны

Хлопаем в ладоши

Действие по тексту (гладим лобик, носик, щечки)
Ручки поднимаем вверх, кисть поворачиваем вправо и влево
Действие по тексту

Хлопаем в ладошки

А когда мы собираемся выйти на улицу, что на себя надеваем? (колготки, платье, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)
Девочка Полина приготовила только шарф. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, платья, кофты и т. д.)
Полина пришла в детский сад и села завтракать, но она не знает, что и куда положить.

Выставляются на доску картинки с изображением: сахарницы, хлебницы, конфетницы, салфетницы, солонки, масленки.
Давайте расскажем девочке, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу, масло в маслёнку, соль в солонку.

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать зимнюю полянку. Все ребята хорошо справились с заданием, а Полина не смогла придумать, что же ей нарисовать. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две нарисованные картины.

— Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, сугробы, постройки, солнце, птиц, облака).
— А что нарисовала на своей картине Полина? (только солнце и дерево).
— А чего нет на Полининой картине? (нет сугробов, нет облаков, нет построек, нет птиц)

После ребята пошли на прогулку. Все стали играть, а Полина не знает, в какие игры можно поиграть на улице? (Дети перечисляют)

Давайте и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Дети с воспитателем возвращаются к доске, садятся на стульчики.

— Давайте вместе с вами составим рассказ о девочке Полине. Для того чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет мнемотаблица.

— Кто хочет попробовать сам составить рассказ?
(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ:

Девочка Полина проснулась рано утром. Она умылась, почистила зубки и стала одеваться. Вместе с мамой Полина пошла в садик. В детском саду она позавтракала. Затем Полина с ребятами стали рисовать зимний пейзаж. А потом все пошли на прогулку, где играли в разные игры.

После нескольких рассказов подводится итог занятия:

— Что мы сегодня с вами делали?
— Вы сегодня молодцы справились со всем и помогли Полине!

Вечером мы запишем наш общий рассказ о девочке Полине, а вы нарисуете к нему иллюстрации. И мы положим этот рассказ в нашу коллекцию рассказов.

Конспект занятия Полиночка в детском саду первый раз

Конспект занятия Полиночка в детском саду первый раз

Конспект занятия Полиночка в детском саду первый раз

Конспект занятия Полиночка в детском саду первый раз

Навигация по записям

Новый конкурс для педагогов и детей 8 марта → ← Зимние фантазии

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.