• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Колокольчики

  • Авторские, образовательные программы

Программа творческого объединения

Автор: музыкальный руководитель Воробьёва Нелля викторовна.

МКДОУ детский сад «Рыбка» п. Тазовский.

Файл:презентация

Пояснительная записка

Программа вокальной группы «Колокольчики» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание.

В основе программы — формирование и развитие певческого голоса.

Это долгий и кропотливый процесс, который требует терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребёнка.

Одним из главных принципов работы с детьми является создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощённо.

С первых уроков музыки ребята учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием- музыка может воплощать всё, что связано с человеком: вырастает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

Важным принципом музыкального воспитания является принцип партнёрства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Вместе слушаем, вместе поём, вместе рассуждаем, вместе играем. Таким образом, группа детей и педагог становятся одним целым.

Большое внимание уделяется распеванию, т.е. разучиванию упражнений для:

1)развития звуковысотного слуха
2) формирования чистоты интонации
3) расширение диапозона голоса

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выравнять звучание голоса, добиться естественного лёгкого пения.

Распевки- календарики являются новшеством в занятиях с детьми. Оно развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой,, учат понимать красоту сменяющихся друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элементы пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма. Создаётся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пении постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть,звонкость.

Актуальность программы вокальной группы обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка:

1) эстетическое — развивается чувство прекрасного,эмоциональная отзывчивость
2) умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление.
3) нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Цель: обучение детей правильному исполнению песен, мелодий, развитие вокальных данных

Задачи:
— подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
— заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма, музыкальным способностей);
— развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
— познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме

Работа по музыкальному воспитанию проводится в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.
В вокальную группу входят дети старшей и подготовительной групп от 5 до 7 лет, которые занимаются в полном составе вокальной группы, в течение учебного года. Занятия проходят во второй половине дня. Длительность- 30 минут, 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты

Должны знать:
— основные музыкальные жанры;
-основные понятия теории музыки;
-разучиваемые песни наизусть.

Должны уметь:
-петь эмоционально, проговаривая слова песни;
-выполнять движение на “свою” музыку;
-узнавать песни по вступлению;
-вовремя начинать пение;
-петь соло, уметь слушать солиста;

Дети вокальной группы принимают активное участие в районных фестивалях, конкурсах, утренниках и праздниках в детском саду.

Учебно-тематический план вокальной группы «Колокольчики»

№

Тема

Количество часов

Форма работы

Форма контроля

теория практика всего
1

Вводное занятие

1 1 Знакомств. Беседа. Прослушивание музыки

Заинтересованность детей

2 Музыкально-ритмические движения 5 5 10 Упражнения выполняются с Проведение занятий с элементами игры, с участием музыкальных элементами игры и ходьбы Выполнения движений в соответствии с характером музыки.
3 Развитие чувства ритма, музицирование 4 4 8 инструментов: бубна, ложки, колокольчика и т.д. Педагог про себя отмечает, насколько ритмично дети играют
4

Распевание, пение

9 10 19 Учить детей звукоподражанию. Слушание музыки и разучивание песен, повтор пройденного материала

Самостоятельное пение группы

5

Слушание музыки

3 3 6 Прослушивание и определение музыкального жанра. Беседа. Слуховой анализ. Фронтальный опрос.
6 Элементарная теория музыки 4 5 9 Лекция. Беседа. Практическая работа. Опрос. Работа с карточками.
7

Игровой процесс

3 3 6 Занятия проводятся в игровой форме, с просмотром детских музыкальных клипов. Заинтересованность детей, их эмоциональная отзывчивость на музыку.
8

Певческая установка

1 1 2

Отработка правильной осанки

Наглядный показ

9 Развитие дикции, артикуляции 5 5 10 Работа над дикцией и артикуляцией с элементами игры. Оценка правильности выполнения задания.
10

Итоговое занятия

1 1 Беседа. Опрос.
всего 35 37 72

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и наглядного материала:
1) иллюстрации и репродукции
2) малые скульптурные формы
3) дидактический материал
4) игровые атрибуты
5) музыкальные инструменты
6) СД- диски, аудио и видеоматериалы
7) «живые» игрушки (костюмы)

Список литературы:

1) «Музыкальное воспитание дошкольников» Л. Дзержинская
2) «Праздники и развлечения в ДОУ Л.Г. Горькова
3) «Этот удивительный мир» И. Каплунова
4) «Праздник каждый день» (Программа «Ладушки») И. Каплунова, И.Новоскольцева
5) Журнал «Музыкальный руководитель» 2.2011 год, Е.Ю.Матвиенко

Навигация по записям

Сохраним планету вместе → ← Мы спортивные ребята

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.