• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Книжная мастерская

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект образовательной деятельности детей

Автор: воспитатель Рыжкова Милена Владимировна.

МАДОУ Детский сад № 21 г. Бугуруслан.

Файл:Конспект

Конспект образовательной деятельности детей Тема: «Книжная мастерская» образовательная область «Познание» возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)

Образовательная деятельность отражает ведущее речевое направление деятельности детского сада МАДОУ МО «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида № 21».

Тема занятия была определена исходя из актуальности проблемы, цель которой: создать систему работы по формированию у дошкольников интереса к литературе через тактильную книгу.

Задачи:

— воспитать интерес к литературе, через тактильную книгу;

— создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков по созданию тактильной книги.

— способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи;

— поддерживать интерес к художественной книге у детей.

Занятие приглашает детей в познавательное путешествие в мастерскую книг. В процессе которого, дети повторяют правила поведения в общественном месте — театре, делают звукобуквенный анализ слова «Книга», на выставке знакомятся с современными детскими книгами, просматривают презентацию « Какими были первые книги», самостоятельно выполняют аппликации к страницам тактильной книги, таким образом знакомятся с тактильной книгой.

Занятие имеет большую практическую значимость для дошкольного образования.

Инновационная направленность занятия отражается в соответствии с разделом 2 пунктом 2,6 федерального государственного образовательного стандарта, включение детей в образовательный процесс как равноправных его партнёров.

Степень распространения представленного материала охватывает детей в возрасте 5-6 лет, педагогических работников ДОУ, социальных партнёров.

Тема: «Книжная мастерская»

Цель:формировать у детей элементарные представления о создание тактильных книг; актуальзировать представление о пользе и нужности книг; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, их познавательные интересы к литературе.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать развитию интереса к книгам, к чтению;

— расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

— формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

— формировать необходимость соблюдать правила безопасности при практической деятельности.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

— развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к художественно – эстетической деятельности, инициативе;

— развивать зрительное внимание;

— развивать умение планировать свои действия; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитательные:

—воспитывать бережное отношение к книгам;

— воспитывать желание применять тактильные книги в самостоятельной деятельности;

— воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;

— способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Работа над словарём: научная лаборатория, тактильная книга

Приёмы руководства деятельностью детей:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

— игровой сюрпризный момент- появление героев Маши и Ойки;

— использование художественного слова.

  1. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

— приглашение поучаствовать в создание книги;

— проведение опытнической деятельности.

  1. Приёмы организации практической деятельности детей:

— опыт с бумагой,

— выполнение страниц к тактильным книгам «Веселый счет», «Времена года».

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

— инсценировка сказки «Две подружки»;

— открытие замка для входа в мастерскую, разбор слова «КНИГА»:

— выставка современных книг (Музыкальных, книги-пазлы, книги- раскладушки, и т.д.);

— просмотр презентации с демонстрацией «Какими были первые книги?»;

— опыты с бумагой;

— выполнение страниц к тактильным книгам.

  1. 5. Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе проведения занятия;

— подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки для физминутки «Подаритемне новую книжку», выход артистов), презентация и демонстрационный материал «Какими были первые книги?»;

-в центре продуктивной деятельности: готовые страницы, различный материал для выполнения рисунков (губки, паралон, пуговицы, кожа), влажные салфетки, клей «Титан», ножницы;

— в центре эксперементирования: тазик с водой, листы бумаги, баночка с маслом.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской и практической деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

— ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

— ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

— проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы, далее для просмотра инсценировки садятся на подушки.

ХОД ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Приглашение в мастерскую.

2. Постановка проблемной ситуации «Для чего нужны книги»

3. Правила поведения в театре.

II ч. ОСНОВНАЯ:

2.1. Инсценировка сказки «Две подружки».

2.1. Дорога в мастерскую.

2.3. Открытие замка.

2.4. Выставка современных книг.

2.5. Просмотр презентации с деманстрационнымпоказом «Какими были первые книги?»

2.6.Физминутка.

2.7. Опыты с бумагой и водой.

2.8. Опыт с бумагой и маслом.

2.9. Опыт свойства бумаги.

2.10. Продуктивная деятельность «Повторение правил безопасности работа с ножницами и клеем»

2.11. Самостоятельная деятельность детей

Создание тактильных книг.

2.12. Демонстрация выполненных книг.

2.13. Возвращение детей в группу.

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

«Что нового мы сегодня узнали?».

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 30 мин.

1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

 

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

9 мин.

 

1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

Ход ОД.

  1. Организационный момент.

— Ребята, я хочу пригласить вас в одну замечательную мастерскую.

— Кто знает, что такое мастерская?

— А моя мастерская необычная. Ее называют – книжкина мастерская .

— Как вы думаете, что там делают?

Много книг на белом свете

Их читают все на свете.

Книга- друг нам навсегда.

Нам без книг прожить нельзя.

— Для чего нам нужны книги?

— Что можно узнать из книг?

Как хорошо уметь читать

Как можно многое узнать

Нам книга радость принесла

И за собою позвала.

— Давайте пройдем в наш детский театр и посмотрим небольшую сказку про девочку Машу и ее подружку Ойку- капризулю.

— Как мы будем вести себя в театре? Проходите садитесь на подушки и внимательно смотрим.

  1. Основная часть ОД.

2.1. Инсценировка сказки.

Сказка

В одном обычном городе жила девочка Маша. (Выход под музыку Маши.) Маша очень любила читать книжки. У нее было очень много книг, она рассматривала картинки, читала и берегла их.

У Маши была подружка Зоя. (Выход под музыку Ойки.) Она постоянно капризничала и всех обижала, поэтому ее и прозвали Ойка–капризуля. Книг он никогда не читал. Да как увидит у Маши книгу, возьмет на листочках нарисует что-нибудь, испачкает, или порвет ее.

Маша:

— Ойка, разве можно с книгами так обращаться? Их беречь и любить надо!

Ойка:

— Да зачем тебе нужны эти книги, место на полке только занимают? Книги — это скучно и неинтересно. Куда интереснее играть в компьютерные игры. Возьми лучше игру поиграй и то интереснее будет!

Ойка уговорила Машу поиграть в компьютер. И тем же вечером она отказалась от вечернего чтения. И на следующий вечер тоже, и на следующий. Но вот спустя неделю девочка почувствовала, что она хочет вновь окунуться в мир сказок и приключений.

Она потянулась к полке, на которой всегда стояла книга, но не обнаружила там её!

Маша:

— Ой, где моя книга сказок? Она ушла от нас.

Ойка:

— Как ушла? У нее же нет ног?

Маша:

— Зато у нее есть волшебные истории, которые умеют и летать, и говорить. Они решили, что больше не нужны мне и ушли туда, где их любят, ждут и будут читать.

На глаза девочки накатались слезы и она горько заплакала.

— Маша не плачь, книжка обязательно вернется, если ты хочешь её читать.

Маша:

— Очень хочу!

Вед:

— Чтобы книжка была уверена, что ты ее больше не обманешь, нужно сделать свою маленькую книгу. Пойдем с нами в книжкину мастерскую и Ойку с собой возьми, пусть посмотрит как не просто, в то же время очень интересно делать книги.

— Ну что, ребята, отправимся все вместе в книжкину мастерскую?

2.2. Дорога в мастерскую.

— И так, в путь! (под музыку идем).

— Вот мы оказались возле мастерской, где изготавливают книги.

2.3. Открываем замок.

— Но посмотрите, здесь весит замок, чтобы его открыть надо прочитать код.

— На нем что- то изображено? Это буквы.

— Назовите звук, который обозначает первая буква? [К]

— Назовите звук, который обозначает вторая буква? [Н]

— Назовите звук, который обозначает третья буква? [И]

— Назовите звук, который обозначает четвертая буква? [Г]

— Назовите звук, который обозначает четвертая буква? [А]

— Какое слово получилось?

— Давайте позовем «книиии-га».

— Сколько слогов в слове?

— Сколько букв в слове книга?

— Молодцы!

— Наш замок открылся, можно заходить.

2.4. Выставка книг.

— Посмотрите, здесь всего очень много интересного.

-Это выставка разных книг, какие можно встретить в магазине и у многих они есть дома.

— Расскажите о них. (Ребенок представляет выставку)

 

2.5. Презентация «Как появились первые книги ?»

— Ребята, вы хотите узнать, откуда появились первые книги? Тогда проходите в наш кинозал, рассаживайтесь поудобнее, смотрим презентацию «Какими были первые книги»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

— Ребята, вы не устали, хотите подвигаться? (Ответы детей)

— Вставайте в круг и повторяйте за мной. (Физминутка проводится под песню «Подарите мне новую книжку»).

 

2.6. Физминутка

2.7. Опыты с бумагой.

— Мы с вами узнали, какими были первые книги, как они выглядели. Современные книги, печатаются на бумаге.

— Что может случиться с книгой, с бумагой, если не правильно с ней обращаться?

— Давайте проверим проведем опыт с бумагой.

— Ребята, мы где находимся? В мастерской все специалисты одевают фартуки. — Для чего они им нужны? Чтобы не испачкать одежду.

— Давайте оденем фартуки, как настоящие специалисты и проводить опыты с бумагой.

(ОПЫТ С БУМАГОЙ)

№ 1.

— Подойдите к столу, возьмите бумагу. Опустите ее в воду. Что с ней стало?

№ 2.

— Возьмите другой лист бумаги. Наберем пипеткой масло и капнем на бумагу. Что произошло с бумагой?

№ 3.

— Возьмите лист и помните его. Какой он стал?

№ 4.

— Возьмите лист и порвите его.

— Какой можно сделать вывод, ребята?

— Как надо обращаться с книжными, бумажными листами?

— Теперь вы знаете много интересного о книгах, можно приступить к выполнению своей книги.

Продуктивная деятельность.

2.10. Повторение правил безопасности

— Чтобы вам было удобно работать, давайте разделимся на маленькие бригады. Подходите к столам. Посмотрите, на столах лежит различный материал для выполнения страниц ваших будущих книг.

— Ребята, этой мастерской делают не обычные книги. Страницы этих книг не рисуют, их выполняют из различного материала, для того, чтобы потрогать, ощутить пальчиками все то, что хотели изобразить мастера.

— А еще, здесь лежат схемы последовательности выполнения работы. Посмотрите на них. Кто сможет их объяснить?

— Ребята, еще вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем.

— Можно приступать! (Музыка)

  1. 11.Создание тактильных книг.

2.12. Демонстрация выполненных книг.

— Какие красивые страницы у вас получились.

— Как вы думайте, что нам нужно сделать, чтобы получилась настоящая книга? (Ответы детей)

— Расскажите и покажите свои книги ?

(Книга «Веселый счет», «Времена года»)

— С помощью дырокола и ленточки собираем листочки в книгу.

— Ребята, книги которые вы сделали они очень красивые и добрые. Это потому, что вы выполняли их вместе, дружно, с душой и желанием. А еще они не обычные тем, что их можно не только рассматривать глазками, а трогать пальчиками, ощущать. Такие книги, которые можно потрогать называют – тактильными. У нас с вами получилась замечательная тактильная книга. Это новое слово, запомните его. Эту книгу мы поместим в наш книжный уголок.

Ойка:

— Я теперь поняла, что книги нужные, полезные и очень интересные.

Рефлексия

— Ребята, что было сложным?

— Что нужно сделать, чтобы преодолеть трудности?

— Какое сегодня доброе дело вы сделали?

— Молодцы! Спасибо, я вас всех люблю!

Воспитатель благодарит детей за активное участие и инициативу.

Навигация по записям

Осмысление мифологии Ариадны у В. Брюсова → ← Весёлая семейка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.