• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Один миллион тонн кубанского риса

  • Нравственно-патриотическое воспитание
методическая разработка классный час

Методическая разработка классный час «Один миллион тонн кубанского риса»

Автор: учитель начальных классов Щербакова Ирина Васильевна

МБОУ СОШ 31 им. В. В. Толкуновойп. Родники, МО Белореченский район, Краснодарский край

Классный час «Один миллион тонн кубанского риса»

Данное мероприятие было разработано с целью: создать психолого-педагогические условия для воспитания патриотизма и гражданственности современного школьника; формировать у обучающегося уважение к традициям своего народа; приобщать к базовым ценностям культуры труда народов Кубани через обращение к примерам современников;развивать познавательные компетентности обучающихся.

Файл:Классный час «Один миллион тонн кубанского риса»

Тема: Единый Всекубанский классный час «Один миллион тонн кубанского риса»

Цель: формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма современного школьника.

Задачи:
— Создать психолого-педагогические условия для воспитания патриотизма и гражданственности современного школьника;
— Формировать у обучающегося уважение к традициям своего народа; приобщение к базовым ценностям культуры труда народов Кубани через обращение к примерам современников;
— Развивать познавательные компетентности обучающихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, видеофильм «Один миллион тонн кубанского риса готов», мешочки с крупой, поднос, чаша с рисом.

Ход классного часа.

I. Организационный этап.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Поприветствуйте меня те – кто хочет быть здоров!
Начнем наше занятие с того, что пожелаем друг другу здоровья.

II. Актуализация опорных знаний.

Групповая работа.

Игра «Угадай крупу». (Раздаются всем мешочки с разным зерном. Дети должны назвать кому — что попалось и обобщить).
— А сейчас игра для вас.

Угадай крупу у нас. (Нужно угадать крупу на ощупь.)

Учитель: — Теперь я загадаю вам загадку и у кого есть, такая отгадка хлопает в ладоши.

Загадки про рис.

1. Малыш, мы растение ищем с тобой,
На поле растет лишь залитом водой,
И многие-многие тысячи лет
Готовили люди его на обед!

Ответ: Рис (если не отгадали ещё одну полегче)

2. В воде растет,
Уборки ждет.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.

Ответ: Рис

Учитель: Вы догадались о чём пойдёт разговор сегодня?

III. Сообщение нового знания.

Учитель: — Тема нашего классного часа » Один миллион тонн кубанского риса».
— В некоторых странах, как Индия, Китай, Корея, Япония, в основном питаются рисом. Он для них, что для нас, русских, хлеб.
— О рисе сложено немало легенд. И в одной легенде рассказывается, как он появился на земле.
Легенда о рисе.

В некотором царстве, в некотором государстве жил храбрый юноша. Решил однажды юноша отправиться в гости на небо к богу. Там он увидел семена риса, сушившиеся на солнце. Бог стал потчевал гостя яствами из риса. Юноше очень понравилось угощение, но духи, которые охраняли вход в небесное царство, не дали ему взять с собой зерна на землю – это, мол, пища богов, и людям ее есть, не полагается.

Но юноша придумал одну хитрость – прошел босиком по зернышкам, которые сушились на солнце. И несколько зерен застряло между пальцами. Так рис очутился на земле. А еще в легенде говорится, что люди, которые ели его вволю становились умными и сильными, как боги.

Учитель: — Легенда легендой, а на самом деле родина риса — Индия.
Но мы с вами живем на Кубани. Это наша малая Родина. Отсюда для нас начинается необъятная наша Отчизна. Здесь мы родились, выросли и живем. Именно здесь возникает первое восприятие Родины.

Учитель: — Ребята, а вы знаете, почему наш край называют житницей России? (ответы детей) Молодцы! Правильно! Мы живем с вами в благодатном крае.
— Говорят: есть желтое золото, черное золото, а у нас белое золото.
— Что это значит? (ответы детей) Это рис, край белого золота. Российский рис возделывается в Краснодарском и Приморском краях, республиках Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Чечня, в Астраханской и Ростовской областях, но 84, 5 % риса выращивается у нас на Кубани.

Рис — культура тропиков. Зона возделывания его в Российской Федерации— самая северная из всех территорий распространения. Условия выращивания риса у нас стрессовые, прежде всего из-за колебаний температуры. К тому же рис на Кубани выращивается на землях, которые были заболочены и засолены. Это значит, что сорта, возделываемые в таких условиях, имеют высокий генетический потенциал. Поэтому онипредставляют большой интерес для зарубежных ученых, которые с успехомиспользуют их в селекционных процессах. Сама природа поработала над формированием наиболее ценных хозяйственно-биологических признаков у российских сортов риса.

IV. Физминутка. (Учитель: — Я называю разные продукты – если услышали крупу хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами.)

V. Продолжение.
Учитель: — У истоков рисосеяния в Краснодарском крае стоял не кто иной, каклегендарный герой Гражданской войны Дмитрий Жлоба, комдив Стальной дивизии. Что такое рис и как его растят — тогда в стране толком и не знали, крупу эту завозили, покупали за границей втридорога. Вряд ли руководство 1929 году ожидало каких-то глобальных, стремительных перемен.

Уже в том же 1931 году о великом осушении кубанских плавней заговорила вся страна. А ведь первые системы строились вручную: на сотнях гектарах затопленных низин и болот выжигались камыш, в степях — рогоз, корчевались деревья. Первые орудия труда — лопата и конная тележка — грабарка. Неистовый, словно в очередной сабельной атаке, Жлоба рвет и
мечет — вручную плавни не поднять! — и вот уже первая партия американских экскаваторов прибывает на “Плавстрой”.

Инженеров-гидростроителей, видных агрономов ищет по всей стране — собирает «поштучно» лучшие умы.
В 1931 году под рисом было занято уже 1400 гектаров, с каждого из которых взяли по 19 центнеров зерна риса. Это был прорыв, это была победа!

Динамика объемов производства в рисоводства Краснодарского края в последние годы устойчиво положительная. Это следствие перехода рисоводческих хозяйств к интенсивному земледелию с использованием последних достижений науки и техники, в том числе возделывания интенсивных сортов риса кубанской селекции, использования агрохимикатов нового поколения, обновление машинотракторного парка энергоемкой высокопроизводительной техникой. Увеличение объема производства зерна риса в 2016 году (план 1024 тыс. тонн) были расширены площади сева риса для достижения высокой урожайности не ниже 75 ц/га.

Кубанский рисоводческий комплекс по-прежнему крупнейший в стране.

Кубанский рис по цене существенно дешевле европейского, по качеству — значительно лучше азиатского, а по оценке потребителей — гораздо вкуснее и того, и другого.
VI. Первичное закрепление.

Учитель: А теперь посмотрим видеосюжеты от посева до сбора урожая.

Видеосюжет «Миллион тонн риса»…

https://www.youtube.com/watch?v=AzcL2VnXhwI




VII. Рефлексия.

Учитель: — Ответь в рифму:
Он – кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растёт.
Злак зелёный и высокий
Белое зерно даёт.
У него такой каприз:
Очень любит воду … (рис).

Учитель: — А сейчас послушаем стихотворение посвященное рисоводам Кубани.
Слово к рисоводам Кубани.

1. Набирая в ладонь горстку риса,
Мы любуемся спелым зерном.
Будет долго оно светиться
Ваших рук и сердец теплом!

2.Каждый сорт — многотрудья годы!
Каждый сорт — смелой мысли взлет!
И на радость и счастье людям
Дарит труд свой святой рисовод!

3. Пожелаем же тем, кто всей жизни
Ради новых побед не щадит,
Лета долгого,
Веры в Отчизну,
В разум свой без конца, без границ!

Видеосюжет о чествовании рисоводов
на празднике урожая в «Атамани».

Учитель: — Есть такая пословица «Познай свой край и его богатства умножай». Изучив вопросы истории выращивания риса и то, как простые люди изменяли природу, строили оросительные каналы, поворачивали реки вспять, добивались невыполнимых задач и результатов, начинаешь понимать, как много уже сделано и сколько предстоит еще сделать новым поколениям нашей Кубани, чтобы сохранить и преумножить богатства нашего любимого Краснодарского края!

Навигация по записям

Моя любимая мамочка → ← Рисование тычком

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.