• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Казань музыкальная»

  • Публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0127

Хасамеев Айдар Фаритович, преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6 Советского района г. Казани», г. Казань
«Казань музыкальная». В статье затрагиваются некоторые проблемы организации концертной деятельности города.

Ссылка на файл: «Казань музыкальная»

В настоящее время Казань является одним из значимых музыкальных центров России. Изучая концертную жизнь города можно выделить несколько основных ее составляющих.
Во — первых, это музыкальное образование, воспитывающее будущих артистов. В городе существует три музыкальных ВУЗа, два среднеспециальных музыкальных заведения, десятки музыкальных школ. Во — вторых это концертные организации, концертные залы, театры, музеи и дома творчества. Здесь базируются творческие коллективы, фольклорные ансамбли, ансамбли песни и танца, симфонические, народные и джазовые оркестры. В — третьих союз композиторов РТ. В — четвертых средства массовой информации: телевидение, радио, печать и т.д., являющиеся незаменимыми агентами в продвижении и пропаганде концертного дела. И конечно, зрители, заполняющие ежевечерние залы, клубы, театры и т. д. Также в городе активно развиваются молодежные, студенческие музыкальные направления. Мы считаем, все эти компоненты неразрывны и взаимосвязаны между собой.
Важную роль в концертной деятельности города играет профессиональное музыкальное образование. Главным музыкальным учебным заведением этого направления, в течение вот уже более полувека, является Казанская государственная консерватория (КГК), открытая в 1945 году. Ее организатором и бессменным ректором в течение 42 лет был выдающийся композитор, народный артист СССР, Лауреат трех Государственных премий СССР, Лауреат Республиканской премии им. Г.Тукая, Герой Социалистического труда, профессор Назиб Гаязович Жиганов (1911-1988). Консерватория выпустила несколько тысяч музыкантов всех специальностей. Все музыкальные учебные заведения, казанские оркестры, театры укомплектованы в подавляющем большинстве ее выпускниками.
Говоря о проблемах воспитания и образования, мы должны отметить: недостаток хорошей материально — технической базы, количественные недоборы учащихся в музыкальных школах и училищах, отсутствие непрерывного системного образования (начиная от музыкальной школы и до высших учебных заведений). В этом плане наиболее благополучная обстановка сложилась в Средней специальной музыкальной школе — лицей, которая была открыта в 1960-61 гг.
Продолжая свой анализ, мы обратили внимание на вокальное искусство. Здесь ситуация такова — происходит отток специалистов с высокой квалификацией в другие регионы России. Говоря о трудоустройстве молодого специалиста, мы можем констатировать, что они явно и сегодня не будут востребованы. Не менее важная проблема еще в том, что старшее поколение педагогов уходит, а новое не формируется. Столичный театр, в частности Татарский Академический Государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля мало заинтересован выпускниками ВУЗов РТ, театр процветает благодаря приезжим артистам. На наш взгляд именно в этом жанре обстановка могла быть более благоприятной. Мы полагаем, что этому способствуют проводимые фестивали и конкурсы, один из которых, самый значительный — Международный оперный фестиваль им. Ф.И.Шаляпина.Предварительный анализ различных певческих школ, студий дает нам право сделать вывод о том, что вокальная культура города на довольно высоком уровне. Если грамотно работать в данном направлении, то в театры Казани можно «намагничивать» молодых и высокопрофессиональных специалистов, и Казань обладала бы «вторым» Мариинским театром. Мы полагаем, что выживать за счет одних приезжих гастролеров это однобокий и тупиковый вариант.

Навигация по записям

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ через использование методов проблемного обучения». → ← Конспект занятия по курсу «Я — исследователь» «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.