• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

О чём рассказывают фамилии моих одноклассников?

  • Исследовательские проекты
О чём рассказывают фамилии моих одноклассников

О чём рассказывают фамилии моих одноклассников?

Руководитель: педагог дополнительного образования Дорогая Елена Игоревна.

Автор: д/о Мартюшов Максим (13 лет, 7 класс), Детское объединение «Наш край».

МАУ ДО «Детский экологический центр» Магаданская область, г. Магадан.

Исследовательский проект «О чём рассказывают фамилии моих одноклассников?»

Файл:Исследовательский проект

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1. Актуальность — 3
1.2. Гипотеза — 3
1.3. Тема — 4
1.4. Цель — 4
1.5. Задачи — 4
1.6. Объект исследования — 4
1.7. Предмет исследования — 4
1.8. Планируемые результаты — 4
1.9. Этапы работы над проектом — 4
1.10. Методы исследования — 5
1.11. Практическая значимость — 5

2. Основная часть

2.1. Анкетирование — 6
2.2. Теоретическая часть
2.2.1. Что такое фамилия? — 7
2.2.2. Какая наука изучает значение и происхождение фамилий? — 7
2.2.3. История возникновения русских фамилий — 8
2.2.4. Классификация русских фамилий — 9
2.3. Практическая часть — 10
3. Выводы — 12
4. Заключение — 13
5. Список использованных источников и литературы — 14
6. Приложения — 15

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность.
Вот уже шестой год мы вместе с одноклассниками постигаем азы наук и «грызем гранит науки». С некоторыми из них мы знакомы с детского сада, поэтому к звучанию имен и фамилий друг друга уже привыкли. В этом учебном году я начал изучать вспомогательные исторические дисциплины в детском объединении «Наш край». Когда мы приступили к изучению исторической ономастики, учитель спросил нас, что мы знаем о происхождении и значении наших фамилий. К сожалению, многие не смогли ответить. Так родилась идея исследования.
На занятиях детского объединения я узнал, что собственные имена давно привлекали вни
мание учёных. Их возникновение, историю,
распространение, назначение изучают историки, литературоведы, психологи,
этнографы, географы, но больше всех – языковеды. В науке о языке выделяется особый раздел – ономастика (от греч. onomastikos — относящийся к наименованию, onyma – имя, название), занимающийся изучением собственных имён. Собственные имена людей, их происхождение принято называть антропонимами (от греч. слова anthropos «человек» + онома «имя»), а науку, изучающую антропонимы называют антропонимикой.
Данный проект позволяет обратиться к истокам возникновения фамилий, проанализировать, какие фамилии и как живут в языке в наше время. Работа помогает определить, интересно ли знать современным школьникам историю своего рода, своей семьи, страны. Следовательно, тему проекта можно считать актуальной.
В связи с этим возникает проблема: большинство современных школьников не знают происхождение и значение своих фамилий.

1.2. Гипотеза:предположим, что большинство фамилий моих одноклассников образованы от личных имён предков.

1.3. Темапроекта: О чем рассказывают фамилии моих одноклассников?

1.4. Цель проекта: анализ фамилий (антропонимов) моих одноклассников.

1.5. Для достижения указанной цели в ходе проекта решались следующие задачи:

1. Познакомиться с научной литературой, словарями по данной теме и узнать, какова история происхождения русских фамилий.

2. Разработать анкету, провести анкетирование моих одноклассников, проанализировать результаты анкетирования.

3. Исследовать историю возникновения фамилий моих одноклассников.

4. Подготовить словарь фамилий моего класса и познакомить одноклассников с результатами моих исследований.

1.6. Объект исследования: антропонимика.

1.7. Предмет исследования: фамилии (антропонимы) моих одноклассников.

1.8. Планируемые результаты: повышение интереса к происхождению и значению фамилий, к истории своего рода, своей семьи, страны.

1.9. Этапы работы над проектом:

1. Организационный: определение темы, гипотезы, цели и задач проекта, определение методов работы, круга источников и способов получения информации.

2. Осуществление проектной деятельности: разработка анкеты, проведение анкетирования и анализ результатов; изучение теоретических основ науки антропонимики, истории происхождения русских фамилий; сбор информации о фамилиях моих одноклассников, отбор и обработка информации, полученных данных.

3. Оформление результатов: подготовка публичного выступления; составление словаря фамилий моего класса.

1.10. Методы исследования: поиск информации (специальная литература, Интернет); анкетирование учащихся; анализ, сравнение, классифицирование, обобщение полученной информации; статистический метод.

1.11. Практическая значимость: Проект может быть использован учителями и учениками, послужит стимулом для изучения истории своей семьи, своего рода.

Навигация по записям

Использование LEGO — технологий в воспитательно — образовательном процессе → ← Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.