Свидетельство о публикации № СВ/0074
Автор: Мостовых Кирилл Сергеевич, учитель физической культуры, МБОУ, г. Норильск, Красноярский край.
«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры». Методическая разработка применения ИКТ технологий на уроке физической культуры.
Ссылка на файл: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры»
Мы проживаем компьютерный век. Это значит, что использование компьютерных технологий в школе – процесс вполне закономерный и неизбежный. Развитие человеческого общества в России и мире тесно связано с компьютерными технологиями, тем самым коснувшись и сферы образования. Информатизация общества по праву является основой для развития индивидуальной личности. Ежедневный поток информации в обществе очень велик, контролировать и анализировать его становится все сложнее.
Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ). Необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно компьютерных технологий, обусловлена и бурными процессами информатизации современного общества.
Но информационные технологии наибольший эффект дают лишь в сочетании с передовыми педагогическими технологиями. Следовательно, актуальным становится вопрос о целесообразном сочетании информационных и педагогических технологий и их совместном применении.
Цель –совершенствование процесса преподавания физической культуры для повышения его эффективности.
Задачи:
1. повышения физкультурной грамотности школьников;
2. стимулирования положительной мотивации к физической культуре;
3. формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков.
Специфика каждого предмета имеет множество нюансов, но общая задача характерна для всех – создание условий для повышения практических знаний и навыков.
Опираясь на этот принцип к уроку физической культуры, можно предположить, что основная задача педагога, при выборе метода обучения, позволить каждому ученику проявить свою активность, талант и творчество,активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Применяя современные педагогические технологии, в частности Интернет-ресурсы, педагогу открыта дверь в решении множества задач, что позволяет достичь максимальных результатов.
Внедрение информационно компьютерных технологий в образовательный процесс помогает повысить интерес учащихся, способствует развитию мыслительной деятельности и эффективному усвоению материала. ИКТ технологии позволяют в более быстрой форме изложить и донести информацию и легко внести коррекцию.
На данный момент имеется колоссальная база всевозможных программ, методических материалов, педагогических интернет-сообществ, которые необходимы педагогу. С их помощью каждый учитель без особого труда может найти и поделиться всем необходимым для проведения занятий на новом, высоком и качественном уровне. Затрагивая психологический фактор нужно понимать, что интересный мультимедийный материал с видео-и звукорядом, усваивается гораздо эффективней, нежели устаревшие статичные картинки и схемы.Этапы развития современной школы не должны отставать от требований предлагаемых сегодняшним временем, соответственно и современный педагог обязан использовать ИКТ технологиивсвоей деятельности для решения основной задачи — воспитание нового думающего и грамотного поколения. Использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности, безусловно, эффективно, как для учителя, так и для ученика. Такой урок привлекает своей наглядностью, динамичностью, интерактивностью, что существенно экономит время и позволяет решить большее количество задач.