Конкурсы для педагогов, воспитателей
Валиева Миляуша Минсалиховна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 180, г. Уфа
Педсовет «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ»
Ссылка на файл: Педсовет «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ».
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Перед началом педагогического совета с педагогами проводится жеребьевка (делятся на три команды по цвету, вытянутого шарика) . Педагоги размещаются за три стола.
1.Приветствие участников педагогического совета (заведующий Рогозина Е.А.)
2.Актуальность педагогического совета (старший воспитатель Валиева М.М.;
3.Упражнение на активизацию внимания «Дерево знаний» (старший воспитатель Валиева М.М..);
4.«Мозговой штурм» (ассоциации к слову) (старший воспитатель Валиева М.М.) ;
5.Теоретическое обоснование темы педсовета (старший воспитатель Валиева М.М.)
6.Игра «Закончи фразу» (старший воспитатель Валиева М.М.);
7.Справка по тематической проверке «Организация предметно – развивающей среды в ДОУ» (старший воспитатель Валиева М.М.);
8.Презентации предметно – пространственной среды в группах (Воспитатели групп);
9.Решение педагогического совета (заведующий Рогозина Е.А.);
1.Часть. Приветствие участников педагогического совета.
Настоящий педагог — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов
Уважаемые коллеги, данный тематический педсовет «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» призван помочь разобраться во всех тонкостях очень важной темы. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды должен продолжаться непрерывно, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.
В соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности. Думаю, что тема педсовета своевременна и не оставит никого равнодушными и безучастными. Разрешите ознакомить присутствующих с повесткой дня.
2 часть. Актуальность педагогического совета.
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в приемных, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально — потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.