Проект Я маленький писатель и поэт о природе
Автор:Воспитатель высшей категории Череповская Ирина Юрьевна.
МБДОУ №50 г. Шахты г. Шахты Ростовской области.
Конспект открытоготкрытого просмотра специально-организованной деятельности по экологическому воспитанию в рамках проекта: «Я маленький писатель и поэт о природе» в подготовительной группе. Тема: «Играем в сказку».
Файл:Конспект открытого просмотра
Тема занятия: «Играем в сказку».
Цели: Развивать монологическую и диалогическую речь ребенка, обучать составлению рассказа, развивать связную речь.
Задачи: Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, вызывать интерес к творчеству, создать условия для отражения своих творческих способностей в рисунке.
Ход занятия:
Ребята, у нас в группе есть очень много интересных книг. Мы с вами знаем много сказок, рассказов и стихов о природе, животных.
Я сегодня предлагаю вам превратиться в писателей-сказочников и сочинить сказку. Скажем волшебные слова: «1-2-3-повернись, и в сказочников превратись!». Теперь вы сказочники, и мы можем сочинять новую сказку. Вы согласны? Да! Тогда превращайтесь в сказочных героев. (Дети одевают «шапочки» сказочных героев). Вы готовы? Да! Тогда мы отправляемся в путь за новой сказкой!
Дети идут по тропинке и встречают в домике на опушке Сказочницу. (Дети здороваются).
Сказочница: Здравствуйте гости дорогие, куда путь держите?
Дети: Милая сказочница, мы ищем новую сказку и просим Вас помочь нам.
Сказочница: Хорошо, я вам помогу! Но сначала надо решить, кто будет главным героем вашей сказки. А для этого поиграйте со мной в игру. Я загадаю сказочного героя вашей сказки, а вы будете мне задавать наводящие вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет». Вы составите полный портрет сказочного героя и отгадаете кто он. (Дети играют и узнают, что главный герой их сказки — Мишутка).
Сказочница: Вот вам Мишутка. А теперь начнем сказку. «Жил был в лесу медведь по имени Мишутка. Настала весна. Все кругом стало зеленым. Не хочет медведь лежать в берлоге, когда такая красота вокруг. И стал он думать, как развеселиться. И придумал найти себе новых друзей, которые в лесу не живут. (Сказочница записывает начало сказки на кленовый лист и отдает его детям). Вот вам кленовый листочек, он то вам и покажет дорогу в вашу новую сказку. Дети благодарят сказочницу и отправляются дальше в путь.
Им на пути встречается Муравей.
Муравей: Здравствуйте ребята, куда путь держите?
Дети: Мы ищем новых друзей для Мишутки, да, тех которые не живут в лесу. Муравей, помоги нам найти их.
Муравей: Хорошо, только вы должны отгадать мою загадку, а отгадка укажет, где искать новых друзей для Мишутки.
Загадка:
Дом без окон, без дверей, много там живет зверей.
(Зоопарк).
Муравей: Правильно ребята! Вот вам корзинка с малиной для новых друзей Мишутки, и кленовый листочек, он вам поможет найти дорогу в зоопарк.
Дети идут дальше и попадают в зоопарк.
Мишутка знакомится в зоопарке с обезьяной, жирафом, бегемотом, угощает их малиной и приглашает их к себе в лес, в гости. ( Инсценировка).
Животные согласились. А когда они пришли в чудесный лес, раскрашенный яркими красками, сразу решили в нем остаться. (Животные были нарисованы и вырезаны детьми заранее, к ним были приклеены палочки, получились театральные куклы).
Мишутка: Милые мои друзья, я только боюсь что в холодное время года, в лесу вы можете замерзнуть. А давайте построим для нас теремок?
Все звери сразу согласились. На стройке они все еще больше подружились.
Дети: Звери нас за такую сказку к себе на чаепитие пригласили, но мы не пошли. Они же дикие, а вдруг укусят.
Воспитатель: Ребята, вот и получилась у нас замечательная сказка. Все что происходило в зоопарке и в лесу, я записала на волшебные кленовые листочки. Мы из них сейчас и сделаем интересную книжку-малышку с новой сказкой под названием: «Новые друзья Мишутки». (Дети приклеивают сказочных героев на кленовые листья с соответствующим им текстом, делают переплет).
Сказка « Новые друзья Мишутки».
Жил-был в лесу медведь Мишутка. Настала весна. Все вокруг стало зеленым. Не хочет медведь в берлоге лежать, когда такая красота вокруг. Стал он думать, как ему развеселиться. И придумал найти себе новых друзей. Да таких, которые в лесу не живут.
Набрал медведь для новых друзей малины и пошел в зоопарк. Познакомился он там с обезьяной, жирафом, бегемотом и пригласил их к себе в лес. Животные согласились. А когда они пришли в чудесный лес, украшенный зеленой листвой, сразу решили в нем остаться.
Мишка боялся, что звери замерзнут, и предложил построить всем вместе теремок. Все звери сразу, конечно, согласились. На стройке они все подружились. Нас за такую сказку к себе на чаепитие приглашали, но мы не пошли. Они же дикие, а вдруг укусят.