Знакомим дошкольника с профессиями родного края
Автор: воспитатель Малышева Ирина Аркадьевна .
МБОУ «уСОШ» СП-ДО «Детский сад «Колосок» с.Лешуконское, Архангельской области.
Конспект образовательной деятельности «Знакомим дошкольника с профессиями родного края» для детей подготовительной к школе группы (знакомство с профессией лесника)
Файл:Конспект
Конспект образовательной деятельности
« Знакомим дошкольника с профессиями родного края»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Расширить представления о профессии лесника.
Программное содержание :
- учить группировать предметы по заданным признакам;
- обогащать и активизировать словарь
- развивать интерес к профессии лесника
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы
Ход мероприятия
Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети входят в группу, занимают свои места.
Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…» Да, в старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царем. В наши времена все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч, и новые всё время появляются. Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?
Дети: Профессия- это работа, труд,
Воспитатель: Правильно, профессия – это то же, что и работа, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Скажите, какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с интересным человеком, у него очень редкая профессия. О ней он расскажет вам сам. Я предлагаю посмотреть видео-письмо от Александра Николаевича Крупцова, который работает лесником в Лешуконском лесхозе.
(Видео-письмо от лесника)
«Здравствуйте ребята. Моя профессия называется лесник. Лесники – важные для леса люди, они охраняют его и следят за порядком. Работники леса хорошо знают всех его обитателей. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются с браконьерами. Лесники заботятся о лесе – берегут его от пожара. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у лесников. Ребята, я посылаю вам письмо с заданиями, выполнив которые вы больше узнаете о жизни леса моей интересной профессии. Желаю успеха!»
Воспитатель: Дети, вам интересно узнать больше о лесе и работе лесника?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте выполним задания Александра Николаевича. А поможет нам в этом волшебный кубик.
В лес отправимся сейчас
По извилистым дорожкам
Потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком.
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали (дети выполняют движения по тексту)
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем
Отдохнули вот и славно
Поговорим теперь о главном.
Дети по очереди бросают кубик.
1 задание: «Посади дерево»
Воспитатель: А как вы представляете себе лесную полянку?
Дети: Много деревьев, цветов, кустарников.
Воспитатель: (показывает детям чистый лист ватмана): А на этой полянке нет ни одного дерева. Вам задание – посадить на полянку деревья, которые растут в Лешуконском лесу.
Аппликация из самоклейки, дети выбирают нужные деревья.
2 задание: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Для выполнения второго задания вам нужно разделится на 3 группы, каждая получит набор из 4 карточек с изображением растений (белый гриб, лисички, опята, мухомор, ель, дуб, тополь, колокольчик, нарцисс и тд.). Вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свой выбор!
3 задание: «Угадай кто это?»
Воспитатель: В этом задании, ребята, вам надо угадать животное по хвосту. Здесь главное проявить сообразительность и каждому постараться высказаться.
Дети по карточкам выполняют задание.
Воспитатель: Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому?
4 Задание: «Кто где живет?»
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно разделится на 3 группы, каждая получит набор карточек с изображением животных и карточек с изображением мест их обитания в природе. Вам необходимо правильно сгруппировать картинки, чтобы каждое животное было закрыто карточкой с изображением его места обитания. От быстроты ваших действий зависит успешное выполнение задания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо поработали и успешно справились с заданием! Молодцы!
Звучит запись «Звуки природы». Проводится физминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте в круг, закройте глаза и представьте, что мы в лесу летом. Откройте глаза. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идем дальше. Перед нами бьет родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из леса.
5 задание «Экологическое»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание вам нужно выбрать фишку с цифрой и ответить на вопрос под этим номером.
- Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?
- В чем заключается работа лесника?
- Расскажите о правилах поведения в лесу. Правила:
- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам, потому что в траве много маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно раздавить.
- Нельзя шуметь в лесу, в парке, нельзя включать громко музыку, потому что крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои дома.
- Нельзя рвать цветы в лесу, а надо любоваться красотой. Сорванный цветок быстро гибнет и не даст семян. Не будет семян, не будет цветущих растений.
- Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Бабочек погубить легко, достаточно подержать в руке, а с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.
- Нельзя разрушать муравейники. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
- Нельзя сбивать несъедобные грибы. Эти грибы очень нужны лесу. Животные лечатся ими.
- Нельзя трогать птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
- Нельзя ловить в лесу животных. Это дикие животные. Им будет плохо в квартире, рядом с человеком, а лес — их родной дом.
- Нельзя разжигать костры.
- Нельзя оставлять мусор. Лес — это дом для животных, и в нем должно быть чисто.
Воспитатель: Я рада, что вы знаете, как вести себя в лесу.
6 задание: «Черный ящик»
Воспитатель: А последнее задание от Александра Николаевича – сюрприз. Ребята, для выполнения этого задания вам надо закрыть глаза, опустить руку в «черный ящик», достать ягодку, определить её на вкус.
Дети угадывают ягоду на вкус.
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми непростыми заданиями лесника. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Главный человек в лесу- это лесник. Он знает, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает повадки всех обитателей леса.