• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект занятия по ПДД: «Дорожные знаки»

  • Правила дорожного движения

Конспект занятия по ПДД Дорожные знаки

Автор: воспитатель Скрипко Наталья Игоревна.

МБДОУ № 32 «Тополек» Ставропольский край г. Пятигорск.

Файл:Конспект занятия по ПДД

Конспект занятия по ПДД: «Дорожные знаки».

Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками.

Задачи:

образовательная

— познакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков,
— повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
— учить отвечать на вопросы воспитателя,
— расширять кругозор учащихся по ПДД;

воспитательная

— формировать навыки безопасного поведения на улице,
— прививать интерес к изучению правил дорожного движения;

коррекционно-развивающая

— развивать логическое мышление и память учащихся,
— активизировать речь учащихся во время занятия.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, лото «Дорожные знаки», картинки и знаки для дидактических игр.

Ход занятия:

Вводная часть.

— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ПДД. А что такое ПДД?
— Это правила дорожного движения.
— Зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения?
— Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.
— Ребята, что это?
— Это дорожные знаки.
— Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.

Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили
Помогать весь круглый год.

Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков.

3. Основная часть.

— Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки?
— Эти знаки треугольной формы.
— Какого цвета?
— Знаки белого цвета с красной окантовкой.
— Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?

Дидактическая игра «Предупреждающие знаки»
Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».

Например:

— Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге.
— Предупреждающий знак информирует о дорожных работах.
— Вторая группа дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак.
— Въезд запрещен.

Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.

Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите.

— Что ты сделал (а)?
— Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).
— Будем отдыхать. Игра называется «Оживи дорожный знак».

Физминутка «Оживи дорожный знак»

Класс делится на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон скота».

— Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект.

Какую форму и цвет имеют эти знаки?

— Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.
— Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.
— Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Класс делится на две команды. Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки — место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки.

Дети играют.

И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».

Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки».

Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями.
Дети играют.

4. Итоговая беседа.

— Что мы делали?
— Мы беседовали, играли, говорили.
— О чем мы беседовали?
— Мы беседовали о дорожных знаках.

Контрольные вопросы.

— Для чего нужны дорожные знаки?
— Назовите группы дорожных знаков.
— Какие из них ты встречал на улицах нашего города?
— Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?
— А какие знаки должны обязательно знать водители?

У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.

Я надеюсь, каждый знает,
Что все знаки означают?

Снимите наушники и можете отдыхать.

Навигация по записям

Родителям будущих первоклассников → ← Обозначение сложных разрезов на чертежах

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.