Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Автор: педагог-психолог Стрекалова Мария Александровна.
МБДОУ № 261 город Ростов-на-Дону.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Доброе сердце»
Файл:Конспект
«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
Тема: «Доброе сердце»
Цель: расширять поведенческий репертуар детей
Задачи:
Образовательная область: «Социализация»
— развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
— развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;
— воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.
Образовательная область: «Коммуникация»
— развитие способности понимать невербальные средства общения;
— формирование речевой культуры поведения;
— развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;
Образовательная область: «Познание»
— формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;
— активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: — Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.
Образовательная область «Художественное творчество»: — Формировать творческие способности, эстетический вкус.
Направление: социально-личностное.
Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа детей: старшая.
Материалы и оборудование: клубок шерстяной нити, бейджики по количеству детей (8 штук), сказка «Жадный кармашек» Е.А. Алябьева, иллюстрация «Жадность», мелкие предметы по содержанию сказки (бусы, конфеты, яблоко, зайчик), кармашек, книга сказок, сказочный домик, мелкие игрушки из киндер-сюрприза (по 5 штук на каждого ребёнка),набор пиктограмм, ноутбук, сказочный герой, фильм, плоскостные сердечки красного цвета по количеству детей (8 штук), заготовки для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна. Я рада Вас приветствовать, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала нам нужно познакомиться».
1. Игра «Давайте познакомимся!»
Психолог предлагает детям взять в руки ленту и встать в круг, держась за неё. Дети называют своё имя, прикрепляя к ленте игрушку-прищепку, по очереди. Игра завершается, когда все дети прикрепят прищепки.
Психолог: Вот мы с Вами познакомились, а теперь мы отправляемся в путешествие, а поможет нам «волшебный клубочек».
2. Игра «Волшебный клубочек»
Дети передают клубок ниток по кругу друг другу, при этом называя доброе пожелание другому ребёнку, пока клубок не вернётся к психологу.
Психолог: Ты клубочек, покатись, сказка, сказка – появись. (Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!
В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку? Психолог с детьми проходит на ковёр, дети садятся поудобнее.
3. Чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой.
По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.
Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:
— Какой был кармашек в сказке?
— Что такое жадность?
— Кого можно назвать жадным?
— Как выглядит жадный человек? Давайте ребята посмотрим.
4. «Найди и угадай»
Психолог предлагает детям выбрать из набора пиктограмм изображение жадного человека.
Психолог: Вы правы ребята, это жадный человек, бровки у него домиком, рот сжатый, глаза сердитые.
Психолог: Наше путешествие продолжается, клубок покатился дальше.
5. Рассматривание иллюстрации «Жадность» и анализ содержания картины. ФРАГМЕНТ МУЛЬТФИЛЬМА
Психолог: Ребята, посмотрите, какая у меня иллюстрация.
Вопросы детям по иллюстрации: Как вы думаете, есть ли на картине жадный человек? Почему так решили? Что происходит на этой картине? Что бы вы сказали этому мальчику? Как надо было поступить в этой ситуации? Если бы вы оказались в той комнате, что бы вы сказали девочке?
Психолог: Да, ребята, действительно на этой картине изображён жадный мальчик. Недаром говорят: В чужих руках пирог велик; а как нам достанется, мал покажется.
Психолог: А сейчас я вам хочу рассказать про одного мальчика, который живёт в другой стране — Англии, у него английское имя – Робин Бобин. А вы мне помогайте, повторяйте за мной.
6. Упражнение «Робин-Бобин» (сопровождается движениями рук по тексту)
Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак (поглаживание живота рукой)
Съел корову утром рано, два телёнка и барана, (загибание пальчиков на двух руках одновременно),
Сотню жаворонков в тесте, (помахать руками)
И коня с телегой вместе. (рисовать в воздухе круги – колёса)
Пять церквей и колоколен, (растопырить все пальцы рук),
Да ещё и недоволен. (руки поставить на пояс, сделать недовольное выражение лица)
Психолог: Как вы думаете, Робина Бобина можно назвать жадным? Почему?
Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что-то покажи.
Дети все идут за клубком, находят поднос, с игрушками, накрытый тканевой салфеткой.
Психолог: Давайте сами попробуем догадаться, что там лежит. (Ответы детей)
А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?
Дети вместе с психологом присаживаются на ковёр.
7. Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки»
Психолог снимает салфетку с подноса, предлагая каждому ребёнку взять с подноса столько игрушек, сколько он хочет.
Появляется Петрушка.
Психолог (голосом Петрушки): Сколько много игрушек! Все красивые, интересные. Я тоже люблю играть.
Психолог: Ребята, а как же Петрушка будет играть, если у него нет ни одной игрушки? Как же быть? (Ответы детей)
Что-что, Петрушка, что ты сказал? Ребята! приятное событие – у Петрушки сегодня День Рождения!
А вы знаете, что на день рождение, принято дарить подарки? (пауза).
А у нас ведь полным-полно игрушек, а не подарить ли их нам Петрушке?
Дети дарят игрушки Петрушке.
Психолог(голосом Петрушки): Спасибо, спасибо, я очень тронут вашей добротой! Мне никогда не дарили столько игрушек. Конечно, веселее и интереснее играть с друзьями.
Психолог: Ребята, Петрушке надо спешить домой, а наше путешествие продолжается! Ведь нам ещё нужно сделать самое главное. А дорогу нам покажет наш клубок.
Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи.
Психолог: Когда человек что-то хорошо умеет делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда хорошо поступает, говорит добрые слова, то про него говорят, что у него доброе сердце.
8. Упражнение «Эстафета доброты»
Дети и психолог стоя в кругу, берутся за руки и передают с помощью рукопожатия доброту.
Психолог: «Я передаю Вам свою доброту, и она от меня идёт к Ане, Саше и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, пусть же она греет вас и не покидает».
9. Изготовление открытки-сердца
Дети вместе с психологом делают открытку из бумаги.
Психолог: Ребята, мы хорошо постарались, посмотрите, какие замечательные у нас получились открытки!
Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? За кого из ребят вы порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кто вам понравилось изображать? – жадного или доброго?
Спасибо за прекрасное занятие!