• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

В гостях у сказки

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия В гостях у сказки

Автор: воспитатель Мищенко Галина Николаевна.

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113» г. Краснодар.

«В гостях у сказки»

Конспект занятия «В гостях у сказки». Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.

Файл: конспект

Конспект занятия «В гостях у сказки».

Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»

Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.

Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества — сказкам.

— Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

— Находить сравнения, переносный смысл слов, образные сравнения, в русских народных сказках;

— Узнавать сказку по жанру;

— Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: Ноутбук, иллюстрации к сказкам, предметные картинки с изображением животных, листочки, звезды, морковь, зонтики.

Ход занятия.

Входит бабушка-сказочница.

— Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, а поговорим мы о сказках.

Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

Ответ детей.

Ну, так слушайте.

Сказочница. Вот уселись мы рядком.

Поговорим обо всех ладком.

Про дела старые

Про дела бывалые,

Что бы девицы призадумались,

Молодцы прислушались.

— А какие вы сказки знаете?

Ответ детей.

— А какие сказки бывают?

Ответ детей.

Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта), волшебные, сказки в стихах, докучные сказки.

Сказочница.

Отгадайте, кто будет одним из героев нашего задания, вот послушайте:

Необычный, толстый, круглый,

Испечен он из муки

На окошке был остужен.

Деда с бабкой не послушал,

Убежать решил от них.

По тропинке покатился,

Но в пути он повстречал

Зайца, Волка и Медведя

Съесть его хотели все.

Но уверенность его

Помогла решить проблему.

Вы узнали, кто этот герой?

Ответ детей (Колобок).

— Из какой он сказки?

— Кого он повстречал в лесу?

Ответ детей.

Для того чтобы преодолеть все препятствия с героями этой сказки мы должны помочь решить задачки, но сначала давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Любимые сказки».

Будем мы сейчас играть,

Будем сказки называть:

«Колобок», «Теремок»,

Здесь « Лиса и волк».

Не забудем « Три медведя»,

И «снегурочку»- красу,

Тоже знаем и «Жар- птицу»

Знаем « Волка и козлят»

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница.

А вот что! Наш Колобок повстречался с Лисой.

Кто это? (Лиса)

Входит Лиса

А лиса и говорит:- Съем я Колобка,

Сказочница.

— Не ешь колобка, пожалей.

Ладно, дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Все решить, что есть вот тут.

Получай ты мой конверт

И готовь скорей ответ.

Сказочница.

Давай, Лиса, свои задания!

Мы сейчас поможем Колобку?

Ребята давайте все вместе соберемся и поможем нашему колобку.

Что же за задания она нам приготовила.

1.С чего начинается сказка? ( Все сказки начинаются с присказки. « Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди».

Вот еще послушайте,

Чудо начинается с присказки:

Было это дело на море,

на океане, на острове Кидане,

Стоит древо — золотые маковки;

Ходит Кот — Баюн: вверх идет — песню

поет, а вниз идет сказки сказывает…»

  1. Вспомнить в каких сказках бывают традиционный зачин.

Что это? ( Это начало сказки).

Давайте с вами поиграем, я называю, а вы продолжайте.

Игра « Что будет дальше».

«Жили были…».

«В некотором царстве…».

В сказках ещё встречаются повторы.

Какие вы знаете? (Ответ детей).

«Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…» (Кто?)

«Тянет, потянет, вытянуть не может, позвал…»

«Стоит терем-теремок…»

«Дед плачет, баба плачет…»

Сказочница.

Ой, какие молодцы, но это ещё не все.

В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?

Ответы детей.

« Я там был…».

«Вот и сказке конец…».

«И стали они жить — поживать…».

Вы ребята постарались, но здесь ещё задания, от Лисы.

Следующее задание от Лисы.

Игра ТРИЗ « На что похоже?»

  1. А на что похожи осенние листочки?

Ответ детей.

Сказочница.

Вот послушайте, если мы сравним желтые листочки с мышкой…

« Листочки бегут по дорожке

Словно желтые мышки от кошки».

  1. Как сделать триста зонтиков? ( Ответ детей).

А если мы подуем на одуванчик, что случится с ним?

Ответ детей.

(«Пушинки одуванчика сравниваются с зонтиками.»)

В каких растениях ещё встречаются? (« Одуванчик», « мать — и – мачеха»,

«Репейник» и т.д.)

  1. С чем можно сравнить звезды?

Ответ детей.

— со снежинками, которые забыли упасть;

— с цветами, которые спят на небе поджав ножки;

— с золотыми гвоздиками, которые прибито небо.

  1. А с чем можно сравнить морковку? (с красным носом; с колпачком).

Молодцы хорошо справились и с этим заданием!

Следующее задание в конверте называется « Образные сравнения» вот задание каждому.

  1. Мальчик + медведь = (неуклюжий, неловкий).
  2. Грозовая туча + лицо = (сердитый).
  3. Вода + стекло = ( чистый, прозрачный).
  4. Трава + ковер = (нарядная, красивая, мягкая).
  5. Девушка + лебедь = (красивая, гордая).
  6. Лед + камень = (очень твердый).

Сказочница.

Умницы, какое сложное Лиса приготовила задание и с ним справились. Ох, уж, эта Лиса никак не может уняться, ещё последнее задание.

Люди иногда сравнивают себя с животными, зверями, птицами. Задание необычное я начинаю, а вы продолжайте. Нужно изобразить их с помощью пантомимы.

Игра «Кто ты».

— Хитер, как…(лиса);

— Колючий, как… (ёж);

— Здоров, как…(бык);

— Голодный, как…(волк);

— Труслив, как…(заяц);

— Упрямый, как…(осел);

— Важный, как…(павлин);

— Надут, как…(индюк).

Сказочница.

Какие вы молодцы!

Ведь сказка могла, закончится печально, для нашего колобка. Ну, что Лиса — краса: «Говорить, словно песню поешь задуматься можно, но мы справились с твоим заданиями с спасли Колобка.» « И покатился Колобок дальше навстречу с другими героями сказок.» « В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцах урок».

Итог

Вспомните, какие задания выполняли?

Вы хорошо уже умеете находить сравнения в сказках.

А давайте сравним нашу Лису с чем-нибудь и пусть бежит в свой лес.

Какая она?

Ответы детей.

(Лиса рыжая, как огонь, хитрая)

Вот и всё.

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Навигация по записям

«Проращиваем фасоль» → ← Конспект Нод по рисованию в нетрадиционной технике
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.