• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

В гости Алёнушка пришла

  • Нравственно-патриотическое воспитание

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе

Автор: воспитатель Хваткова Людмила Ивановна .

МАДОУ ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Файл:Конспект

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «В гости Алёнушка пришла»

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Данный материал поможет вести целенаправленную воспитательную работу с детьми 5-6 лет по формированию чувства гражданствен-ности и патриотизма во взаимодействии с семьёй, решая благородную задачу – воспитания юного патриота России. Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно — патриотическому воспитанию.

Интеграция образовательных областей: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание: 

— закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; 
— раскрыть понятия «родители», «семья»; 
— вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей освоих близких, помощь родителями в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.

Материал и оборудование: круги с грустными и весёлыми лицами, мяч, фото-картина «Моя семья», «генеалогическое древо» семей.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, рассматривание «генеалогических древ», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни — о семье. Почему о семье? Потому что семья — это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Алёнушка. Ребята — это ласковое имя Алёнушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви. (Стук в дверь). А вот и Алёнушка пришла. Входит Алёнушка (ребёнок).

Воспитатель: — Здравствуй, Алёнушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Алёнушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.

Алёнушка: — Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг, 
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети образуют круг).

Алёнушка: — Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Алёнушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. ( Дети называют своё имя:Мишенька, Катюша, Настенька).

— Какие красивые у вас имена, ребята.

Воспитатель: — У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (Они добрые, заботятся о нас). 

— А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. (Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос).
— Как ты обычно называешь маму? Папу?
— Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
— Как называют маму подруги?
— Как называют папу друзья?
— Как твою бабушку называют другие люди?
— Кто в вашей семье старший?
— Как ты называешь мамину маму?
— Как ты называешь папиного отца?
— Ты для бабушки кто?
— Кто для тебя бабушкин сын?
— Кто для тебя бабушкина дочка?
— Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Алёнушка: — Ребята, а что такое семья? 

Дети.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: — Семьи, Алёнушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

Алёнушка: — Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы — самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель: — Да, Алёнушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу».

— В гостях хорошо,…… а дома лучше.
— Не красна изба углами,…… а красна пирогами.
— Каково на дому,…… таково и самому.
— Дети не в тягость,…… а в радость.
— Когда семья вместе…… и душа на месте.
— Всякой матери…… своё дитя мило.
— Мать кормит детей, как земля людей.
— Семья – это…… семь Я.

Воспитатель: — Алёнушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с
родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».

— Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это? 

Дети: — Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему? 

Дети: — Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель: — Алёнушка, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как Катюша расскажет о своей семье.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье. 

Алёнушка: — Да, как сложно нам детям разобраться в родственных связях, особенно если родня большая.

Воспитатель: — Да, Алёнушка. Порой взрослому тяжело объяснить кто кому кто? Я предлагаю тебе и всем ребятам послушать инсценировку стихотворения Якова Акима «Кто кому кто?» (воспитатель надевает платок, очки, изображая бабушку и с ребёнком садятся на стульчики).

Инсценировка стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?»

Ребёнок. — Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Бабушка. — Ты Федина дочка, моего сыночка.

Ребёнок. — Мой папа большой, и совсем не сыночек!

Бабушка. — Сыночек, брат четырёх моих дочек, помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Ребёнок. — Да разве у дочки мы были? У тёти!

Бабушка. — Тётю твою, я в люльке качала…

Ребёнок. — Бабушка, стой, объясни всё сначала. Кто мне Наташа и два её братца?

Бабушка. — Ладно, попробуем разобраться: их мама, племянницы мужа сестра, маленькой. Ох и была шустра! А ты им доводишься…- Хитрое дело…

Ребёнок. — Бабушка, что — то у нас пригорело!

Бабушка. — Тьфу ты, пока я соображала, всё молоко из кастрюли сбежало!

Воспитатель: — Вот такая история. А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное — плохие. Начинаем!

Игра «Хорошо – плохо».

Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)
Девочка кричала на маму. (Плохо.)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Алёнушка: — Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые.

Воспитатель: — Алёнушка, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки. 

Алёнушка:
— Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки. 

Воспитатель:
— Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», — скажете, наверно!

Мальчик: Это папа, это я. (Ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показы-вает своё лицо в прорезанное отверстие).

Воспитатель:
— Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!

Девочка: — Это мама, это я!

Воспитатель: 
— Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?

Девочка: — Это наша бабушка!

Воспитатель: 
— Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит, 
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?

Мальчик: — Конечно дед!

Воспитатель: 
— Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!

Мальчик: — Конечно это старший брат!

Воспитатель:
— У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички.

Девочка: — Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.

Воспитатель:
— Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья.

Дети:(хором)- Что это дружная семья!

Алёнушка:
— Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:
— Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Рефлексия.

Воспитатель:
— Что вам понравилось на занятии?
— Что же такое семья?
— Какой должна быть семья?

Звучит песня «Светит солнышко для всех».

Алёнушка приглашает детей на чаепитие с вкусными домашними пирогами.

Навигация по записям

Соблюдаем правила дорожного движения → ← Птички – невелички

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.