• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Все в твоих руках

  • Мастер - классы

Мастер- класс для начинающих педагогов

Автор: учитель биологии Кукушко Лариса Владимировна.

МБОУ Первомайская СОШ с.Первомайское, Первомайского района, Томской области.

Файл:Мастер-класс

Мастер-класс «Все в твоих руках»

1. Круг радости

— Приглашаем в круг мира и согласия.

Давайте поприветствуем друг друга на разных языках ( салам, здоровеньки булы, хаю-дую-ду, хелоо …)
— У восточных народов существует такой обычай: в преддверии Наурыза прекращаются все войны, забываются старые обиды и в знак примирения, прощения и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий).

Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной.

Мир дому моему ( руки уголком над головой)
Мир сердцу моему ( руки на сердце)
Мир друзьям моим ( руки в стороны)
Мир всей вселенной ( руки вокруг)

2. Тренинговое упражнение « Отрезок времени»

Каждому участнику раздается лист бумаги.

— У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько:
— Вы уделяете время своей работе?
— Сколько у Вас времени уходит на отдых?
— Сколько времени уделяете своим родственникам?
— Сколько времени тратите на свое здоровье?

Вот то, что у Вас осталось- это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира.
Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими?

3. Цитата

Мудрец сказал:

« Учитель должен познать себя, чтоб научить других познать…»

— Прочитайте, расставив логическое ударение

— А что должен познать, какие ценности? ( свободное высказывание)

на доске появляются слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение,
забота, честность, справедливость, порядочность.

— Мы тоже определили ценности.

Проранжируйте в порядке значимости для Вас эти ценности.

— Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания)

— Спасибо. А мы выделили – любовь, потому, что считаем: Все начинается с любви!

4.Работа над понятием — ЛЮБОВЬ ( в группах) ( дать задание, фломастеры и листы)

— Мы предлагаем разделиться Вам на 3 группы (по 4 человека)
— Каждой группе предлагаем свое задание.

1 группа — Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ
2 группа — Напишите общее определение любви
3 группа — Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ?

Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд.

5. Притча

Как художник над ярким пятном
Мы дерзаем над детской душой
Властны ль мы, изменить что-то в нем,
Чтоб ребенок остался собой?

— Послушайте притчу «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.

— Как Вы думаете, что произошло дальше?

Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

— Наверняка Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит? ( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи)

— У вас есть своя мечта.

Творческая работа

— Вырежьте бабочку своей мечты.
На одном крыле напишите мечту.
На другом то, чего не хватает для осуществления Вашей мечты. ( Участники выполняют задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок)

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

6. Круг « От сердца к сердцу»

Давайте нашу встречу завершим кругом «От сердца к сердцу» такими словами: «Я научу своих воспитанников жить без страха, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы»

Ведь всё в наших руках!

Навигация по записям

Российский флаг → ← Методическая разработка по эколого-развивающей среде

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.