Развивающее интегрированное занятие
Автор: Воспитатель Ваземиллер Юлия Леонидовна.
Пермский край село Гамово.
«Развивающее интегрированное занятие» «ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ»
Файл:Развивающее интегрированное занятие
Конспект развивающего интегрированного занятия
«Музыка-аппликация»
«Всем нужны друзья!»
для детей средней группы
Программное содержание:
1.Учить детей:
внимательно слушать аудиозапись,
различать на слух голоса лесных птиц
передавать эмоциональный характер музыкального образа птички
интонировать «песенку кукушечки»
Продолжать закреплять знакомый музыкальный материал
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса и дружному слаженному пению
2.Развивать:
эмоциональность, творческое воображение детей, побуждая их к передаче музыкальных образов посредством движений
тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания
слуховое внимание, координацию движений, навыки ритмичного движения под музыку,
Совершенствовать:
умение исполнять песню слаженно, в ансамбле, слушая друг друга
выразительность движений (индивидуально и в парах) на танцевально-игровом материале
Вызвать положительные эмоции, создать весёлое, радостное настроение
3.Воспитывать:
любовь и бережное отношение к природе, птицам,
организованность, дружелюбие
умение действовать в паре, в коллективе
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, аудиозапись «Голоса птиц в природе»
Музыкальные инструменты: металлофон
Маски птичек для игры «Займи домик»
Силуэты птиц, крылышек, ножницы, клей, салфетки.
Оформление зала:
Деревья (берёза, ёлка)
На стенах развешаны детские рисунки с изображением птиц
Предшествующая работа:
1.Ритмические разминки с использованием русских народных песен, фонограмм детской и современной ритмичной музыки.
2.Разучивание песенно-танцевального и игрового материала.
План занятия:
1.Организационный момент. Музыкальное приветствие.
2.Слушание аудиозаписи.
3.Распевание. «Песенка кукушечки»
4.Пение и музыкальное движение. Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»
5.Музыкальная игра «Займи домик»
6.Физминутка
7.Пение
8.Аппликация
9.Итог занятия. Музыкальное прощание.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Дети, наступила весна, на улице стало тепло, к нам вернулись птицы, которые улетали на зиму в тёплые края. Они радуются тому, что снова вернулись на Родину и весело поют. Скажите, а вы хотите послушать, как поют птицы? (Ответ детей) Ну, тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Мы пойдём по маленькой лесной тропинке, поэтому, чтобы не заблудиться, мы должны идти ровно, друг за другом и никуда не сворачивать. А по дороге мы с вами поиграем: будем внимательно слушать музыку, и шагать так, как музыка звучит.
Музыкально-ритмические упражнения под музыку (Марш, легкий бег)
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и оказались в весеннем лесу! Посмотрите, как здесь красиво! А какая красивая полянка! Давайте присядем, только тихо-тихо, для того, чтобы не спугнуть птичек… (Дети садятся на ковёр) А сейчас прислушайтесь… Давайте послушаем, как поют птички, а потом вы скажете, каких птиц вы услышали…
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц в природе»
После прослушивания дети называют, кого они услышали.
Музыкальный руководитель: Дети, вы слышали, как поёт кукушка. А сейчас я сыграю вам её песенку на металлофоне (играет на металлофоне м3 и б3). Скажите, какая была кукушка – грустная или весёлая? На наших занятиях мы с вами обязательно научимся играть на металлофоне песенку кукушки, а сейчас попробуем эту песенку спеть. Дети поют вместе, а затем несколько детей по выбору индивидуально пропевают попевку «Ку-ку!».
Молодцы, как хорошая получилась песенка, совсем, как у кукушки. Дети, а вам, понравилось, как поют птицы в лесу? Вы должны помнить, что птицы – наши друзья, и поэтому мы должны их беречь! А что мы должны делать? (Примерные ответы детей — защищать, не обижать, никогда не стрелять в птичек из рогатки и т.д.) А сейчас, давайте, скажем птичкам спасибо, за то, что они так красиво поют в лесу.(Дети благодарят птичек) Ох, что-то засиделись мы с вами на лесной полянке, давайте встанем врассыпную. (Дети встают врассыпную, повторяют движения за музыкальным руководителем и воспитателем, после чего садятся на стульчики. Мальчики приглашают девочек, танцуют.)
Танец – песня «Потанцуй со мной дружок»
Музыкальный руководитель: Молодцы, пели, танцевали, а сейчас мы поиграем в нашу любимую игру, которая называется «Займи домик»
Воспитатель организовывает детей в два домика, одевает детям шапочки-маски воробьёв.
Музыкальная игра «Займи домик» . Дети играют 2-3 раза.
После окончания игры воспитатель обращает внимание на бумажные заготовки воробьёв на столах, объясняет задание.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу и встретили много разных птиц. Ребята, а где живут в лесу птицы? (На дереве)
Воспитатель: Правильно на дереве. Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, у нас выросла прекрасная берёзка. Но она сказала мне по секрету, что ей очень грустно без птиц. Давайте поможем берёзке и поселим на ней птиц. Согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда берите стульчики и проходите за столы. Посмотрите и скажите, какую птичку напоминают эти силуэты? (Воробей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что не хватает у нашего воробышка? (Крылышек).
Воспитатель: Правильно. Поможем нашим воробышкам поселиться на берёзе? (Да)
Воспитатель: Тогда приступайте к работе, работайте аккуратно и быстро, чтобы воробьи быстрее поселились на нашей берёзке, и она перестала грустить.
Каждый ребёнок изготовленного воробья сажает на дерево. После того, как все дети поселили своих воробышек на дерев, дети подходят к берёзе и рассматривают её.
Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли берёзке и воробышкам. Ведь у каждого должны быть друзья!
Песня «Всем нужны друзья» Музыкальный руководитель подводит итог, хвалит детей. Дети прощаются и выходят из зала.