• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры

  • Нравственно-патриотическое воспитание

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ

Автор: воспитатель Архипова Людмила Михайловна .

МБУ средняя школа №26 структурное подразделение детский сад «Тополек» Тольятти.

«Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.

Файл:Проект

Актуальность: преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.

Цель: создание и апробация эффективности модели преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой в условиях введения ФГОС; формирование основ визуального мышления на базе наблюдения музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов речи ребенка, успешной адаптации в начальной школе.

Задачи:

— изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС у старших дошкольников (достижения, проблемы, перспективы).
— установление уровня преемственных связей ФГОС между дошкольным учреждением и начальной школой.
— обеспечение условий, для реализации плавного перехода детей, от игровой к учебной деятельности.
— разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Гипотеза: мы предполагаем, что преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы возможно, если:

— разработаны направления работы по формированию нравственно – патриотического воспитания;
— организована совместная деятельность ДОУ и начальной школы в режимных моментах;
— обогащена развивающая предметно-пространственная среда разнообразным музейным материалом.

Список литературы:

1. Харитонова,А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А. Харитонова //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.73-77
2. Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н.Рыжкова //Дошкольное образование. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5.-(вкладыш)
3. Г.В. Васильева, Н.М.Ланкова, О.Е.Тумакова «Я поведу тебя в музей»(Методическое пособие для организации работы с детьми дошкольного возраста в детском музее), Тольятти, МНХ, 2005.
4. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. – 2000. — N 6. — С. 73-77
5. Дыбина О.В., Анфисов С. Е., «Алгоритмы реализации регионального компонента и патриотического воспитания ООП в ДОУ».
6. Кузменко С.,И. Дубровин «Жемчужины жигулей» 1982 г.
7. Г. И. Матвеева, Е. И. Медведев «Край Самарский».
8. Овсянников В. А. «Ставрополь — Тольятти. Страницы истории»;
9. Зайганова О. Ю. , Каспарова О. В. «Волжская земля – Родина моя»;
10. Пищулина Р. Ф. Шнайдер Р. Е. «Твой Ставрополь – Тольятти»;
11. Губернаторов А. «Как прекрасен этот заповедный мир»

Навигация по записям

«Плетение из газетных трубочек» → ← «Ледяные лилии»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.