• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Ах, мой милый Андерсен…»

  • Сценарии праздников, мероприятий

Литературный КВН по сказкам Андерсена «Ах, мой милый Андерсен»

Автор: воспитатель Супрун Ирина Александровна.

ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»Краснодарский край, ст.Камышеватская.

Литературный КВН по сказкам Андерсена «Ах, мой милый Андерсен…»

Файл:КВН

Цель: закрепить знания детей по сказкам писателя, развить память , внимание, воображение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам историю о том, как более 100 лет назад в небольшом провинциальном городке Дании Оденсе на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года? То был, как вы уже догадались, Ханс Кристиан Андерсен. Чествуя Андерсена, земляки славили лучшего сказочника мира.

Родился он в 1805 году в том самом городе Оденсе, в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, да несколько вазонов на окнах, в них цвели тюльпаны.  Первые сказки маленький Ханс услышал от отца, а потом стал переделывать и сочинять их

по-своему. В доме у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: он часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Мальчик не сердился на старого кота, он все ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, хитреца Клумпе-Думпе, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове.

Итак, сказки Андерсена вы знаете и любите, и, надеюсь, вспомните во время нашей игры.

Играют две команды. Им нужно заранее придумать названия и девизы, имеющие отношение к творчеству Андерсена. После представления команд-участниц и жюри начинается игра .

Конкурс1. «Подбери картинку».

Конкурс можно организовать разными способами, например, попросить нарисовать героев сказок и подобрать к ним соответствующие отрывки; или организовать выставку иллюстраций к сказкам Андерсена, а ребята по отрывкам, которые раздаст ведущий, должны найти соответствующую книгу и иллюстрацию.

Конкурс 2. «Что произошло дальше»

Командам предлагается продолжить сказку, то есть пересказать ее близко к тексту.

Задание для 1 команды:

  1. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, — он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется…» («Оле-Лукойе»)
  2. «Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу, и тут вспомнил он, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» («Огниво»)
  3. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)

Задания для 2 команды:

  1. «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. — Убейте меня, — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде!» («Гадкий утенок»)
  2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней» («Соловей»
  3. «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краев и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну» («Стойкий оловянный солдатик»)

Конкурс 3. «Бюро находок»

Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила, что ночью в нашем зале побывали гости и забыли некоторые свои вещи. Давайте поможем этим вещам вернуться к своим хозяевам. Надо только вспомнить, кому что принадлежит.

Задания для 1 команды:

  1. Зонтик (Оле-Лукойе)
  2. Горошина (Принцесса)
  3. Санки (Кай)
  4. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Задания для 2 команды:

  1. Бумажный кораблик (Оловянный солдатик)
  2. Огарок (Солдат)
  3. Утиное яйцо (Гадкий утенок)
  4. Трещотка (Свинопас)

Конкурс 4 .«Подслушанный разговор»

Воспитатель читает отрывки из сказок Андерсена. Команды должны узнать сказку или героя.

Задания для 1 команды:

  1. — Теперь я могу говорить, — сказала она, — я невинна.
    — Да, она невинна! – сказал старший брат» (Элиза, «Дикие лебеди»)
  2. – О, это премило! – ответил министр, глядя сквозь очки.
    — Какой узор! Какие краски! Да, да, я доложу ему, что мне понравилась ваша работа.

— Рады стараться! – сказали обманщики» («Новое платье короля»)  14

«Весной, когда прилетели ласточки и аисты, дерево спросило у них:

— Не знаете ли, куда повезли те деревья? Не встречали ли вы их?

Ласточки ничего не знали, но один из аистов подумал, кивнул головой и сказал:

— Да, пожалуй! Я встречал на море по пути из Египта много новых кораблей. От них пахло елью и сосной. Вот где они!» («Ель»)

Конкурс 5 . «Волшебные вещи»

Давайте поможем этим вещам вернуться к своим хозяевам. Надо только вспомнить, кому что принадлежит.

Задания для 1 команды:

  1. Зонтик (Оле-Лукойе)
  2. Горошина (Принцесса)
  3. Санки (Кай)
  4. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Задания для 2 команды:

  1. Бумажный кораблик (Оловянный солдатик)
  2. Огарок (Солдат)
  3. Утиное яйцо (Гадкий утенок)
  4. Трещотка (Свинопас)

Задания для 1 команды

  1. Сколько братьев по матери – старой оловянной ложке? (25)
  2. Сколько жен было у обер-унтер-генерал-адмирал-козлонога? (11-12)
  3. Сколько сестер было у Русалочки? (5)
  4. Сколько свечей сожгли обманщики-ткачи в ночь накануне торжества, стараясь закончить к сроку новое платье короля? (16)

Задание для капитана 2 команды:

  1. Сколько лет исполнилось Русалочке, когда ей разрешили всплыть на поверхность моря? (5)
  2. Сколько сыновей мелких лавочников получили имена в честь соловья? (11)
  3. Сколько дней могли летать лебеди над милой родиной? (11)
  4. Сколько поцелуев принцессы требовал свинопас за трещотку? (100)

Воспитатель: Итак, наш КВН подошел к концу. Обе команды показали отличные познания в сказочной области, а окончательный итог подведет жюри. Спасибо командам за участие, а зрителям за поддержку. Жюри подводит итоги. Команда- победитель получает «Золотую медаль Андерсена» и главный приз, а все участники игры – сувениры.

Навигация по записям

«Веселое дерево» → ← Конспект открытого занятия «Идёт доброта по земле!»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.